bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

– В монастыре еще есть воины? – спросил я. – Чего нам следует ожидать?

– Нет, воинов там быть не должно. – Сакс покачал головой. – Но за этими стенами стоит опасаться не только стрел и мечей, склаф.

– А нельзя поточнее? – фыркнул я. – Что не так с епископом и его монастырем?

– Увидишь. Если начну рассказывать – все равно не поверишь, а твой тэн, пожалуй, и вовсе швырнет меня вниз за дурной язык. – Сакс отлип от скалы и ловко спрыгнул на широкую площадку метром ниже. – Кстати, мы пришли. Теперь постарайтесь не бряцать железом.

Я спрыгнул за ним следом и огляделся. Если горная тропа, по которой мы пробирались, вполне могла быть и природного происхождения, то эта площадка явно дело рук человека – слишком ровная и аккуратная, хоть и поросшая местами мхом и куцыми пучками травы. А уж ступени, вырубленные прямо в камне и уходящие вверх в щель между скалами, никак не могли появиться сами собой. Когда-то в монастырь на горе вели два входа – но этот, похоже, забыли давным-давно.

– Нам туда. – Сакс указал рукой на ступени. – Лестница ведет прямо в храм Двуединого.

– Иди первым, – приказал тэн Олаф. – Склаф за тобой. Сигурд – приглядывай за обоими. Если почуешь что-то неладное…

– …мочи, не разбираясь, – пробормотал я себе под нос, забираясь на ступеньки следом за Саксом.

Если он все-таки приведет нас в ловушку, лучше уж умереть побыстрее. Сигурду вполне хватит одного взмаха секирой. Боли я уже не боялся, но увидеть перед смертью собственные кишки как-то не хотелось.

– Только не наделай глупостей, Антор-склаф, – вздохнул Сигурд. – Клянусь Всеотцом, мне не хочется причинять тебе вреда.

И без того неширокая лестница через полтора десятка ступенек сузилась настолько, что здоровякам вроде Сигурда, Хроки и самого тэна Олафа приходилось подниматься чуть ли не боком. Вряд ли путь наверх был таким уж длинным, но Сакс двигался не спеша, и я даже подумал залезть в интерфейс и вложить заработанное очко способностей во что-нибудь полезное.

Но не успел. Лестница неожиданно закончилась, и Сакс шагнул то ли в небольшую пещеру, то ли в коридор, выдолбленный прямо в скале, в глубине которого я разглядел решетку двери с тяжелым навесным замком. Странно, но он как будто бы даже не был заперт. Или его просто забыли и оставили висеть на дужке, или…

– Проклятье… – кажется, Сигурд подумал о том же, что и я. – Здесь кто-то есть!

Невысокая подвижная тень оттолкнула Сакса плечом и рванулась мне наперерез. Я крутанулся на месте и успел увидеть, как в полумраке пещеры блеснуло короткое узкое лезвие. От удара в живот Сигурд охнул и сложился пополам. Я потянулся за топором, но тэн Олаф оказался быстрее. Его меч свистнул в воздухе, опускаясь на голову таинственного врага, и тот без единого крика повалился на холодный пол.

– Йотуновы кости! – рявкнул тэн. – Факел, быстро! Осмотреть все углы!

Огонь вспыхнул быстрее, чем стихло эхо, пробежавшее по стенам пещеры к опустевшей лестнице. Хроки поднял факел, и пламя осветило все вокруг.

Мужчина с разрубленной бритой головой лежал без движения у ног сразившего его тэна. В длинной черной одежде, схваченной на поясе простой веревкой, я без труда распознал монашескую рясу. Выходит, нас все-таки ждали. Убитый не был воином, но темнота и внезапность нападения сделали свое дело.

Сигурд еще дышал, но дела его были явно плохи. Кровь толчками струилась из раны в груди, в которой торчал загнанный по самую рукоять кинжал, и стекала на пол. Как же так? Неужели всего одного удара от явно небоевого непися-монаха оказалось достаточно? Или дело в каком-нибудь критическом уроне с кровотечением, или судьбу викинга предопределил какой-то игровой скрипт… черт, да какая разница?!

– Сигурд! – Я плюхнулся на колени рядом с ним и чуть приподнял блондинистую лохматую голову. – Есть тут вра… то есть, целитель?!

– Ты, верно, шутишь, склаф. – Хроки присел на корточки и поднес факел поближе. – Сама Эйр не в силах исцелить подобную рану… Эйнхерии ждут – немного чести быть убитым исподтишка, – простонал Сигурд, пытаясь приподняться на локтях. – Разве захочет Всеотец видеть в своих чертогах такого неудачника?

– Молчи! – Я слегка навалился на викинга, не давая шевелиться. – Монах не побоялся выйти в одиночку против нас всех с одним жалким ножиком!

– И то верно! – Хроки одобрительно хлопнул меня по плечу. – Склаф верно сказал – ты пал от руки храбреца.

Последнее утешение: секретное задание выполнено.

Вы убедили Сигурда, что его смерть будет достойной настоящего воина. Вы получаете 250 очков опыта.

Доступно новое задание: Прощальный подарок.

Ничего себе! Еще и так бывает?

– Хорошо, если так, Антор. – Сигурд накрыл мою руку перепачканной в крови ладонью. – Жаль, что нам больше не придется сражаться вместе. Ты не рожден севером, но в твоих жилах течет кровь истинного сына битвы. Когда я уйду в чертоги Всеотца, забери мою секиру. Ты уж прости, но твой топор – кусок бесполезного дерьма. – Сигурд едва слышно засмеялся, но тут же закашлялся, выплевывая кровь. – Проклятье… когда-то тэн Олаф назвал эту секиру «Воющей ведьмой». Много лет мы не расставались, и всегда она приносила мне удачу… только вот сегодня моя удача закончилась. Но это славное оружие… Я бы отдал «Ведьму» Хроки, но ведь он даже не знает, с какой стороны у нее рукоять…

– Хель тебя забери!

Даже суровый тэн Олаф изобразил на лице подобие улыбки. Хроки нахмурился, опустил голову и сердито засопел, но я заметил, как в его бороде блеснули крохотные льдинки слез. Похоже, они с Сигурдом были близкими друзьями, хоть и все время ворчали друг на друга.

Получен новый предмет!

«Воющая ведьма»

Тип: двуручный топор

Класс: уникальный

Мин. сила для использования: 6

Урон: 15–17

Критический урон: 1.1х

Особые свойства: при атаке имеется 20 % шанс наложить эффект «Страх» на все цели в радиусе 5 м.

До того, как попасть вам в руки, эта секира принадлежала сканду по имени Сигурд. Ее бывший владелец пал в бою, но его грозное оружие до сих пор сеет смерть и внушает ужас всем на полях сражений.

– Береги ее, дружище. – Сигурд нежно погладил огромное лезвие. – Пусть «Ведьма» послужит тебе так же, как служила мне… И вот еще… – Жизнь уже покидала могучее тело сканда, но он все же нашел в себе силы нащупать на шее тонкий шнурок и потянуть. Через мгновение в мою руку лег кусочек теплого металла. – Я знаю, ты уцелеешь, Антор. Когда вернешься на Эллиге, отыщи мою Айну на острове Виг. Отдай ей это, она… Она все поймет.

Получен новый предмет!

Амулет Сигурда

Тип: подвеска

Класс: уникальный

Особые свойства: Очки жизни +5 единиц

Простая безделушка, подаренная отцом Сигурда своему первенцу. Любой странствующий друид или деревенская ведьма сделали бы амулет сильнее, но Сигурд очень дорожил подарком, и за долгие годы амулет впитал часть жизненной силы владельца. Как знать, может, когда-нибудь он поможет вернуться домой и вам.

– Черт… Сигурд! – Я легонько тряхнул умирающего за плечи. – Где этот остров? Как мне найти Айну? Кто она?!

– Ты узнаешь… – Сигурд говорил уже еле слышно, но на его губах вдруг появилась улыбка. – Косы… и глаза… как самые яркие звезды…

Получено новое задание: Прощальный подарок.

Отправляйтесь на архипелаг Эллиге и отыщите Айну на острове Виг. Выполните последнюю волю Сигурда и отдайте ей его амулет.

– Где этот остров? Сигурд!

– Оставь его, склаф. – Хроки опустил на мое плечо тяжелую руку. – Валькирии забрали Сигурда– ты уже ничем не поможешь.

Глава 4

Остальные молчали. Суровые здоровяки-сканды один за одним стаскивали тяжелые шлемы, и даже Сакс опустил голову, воздавая дань скорби погибшему. Я разжал пальцы. На моей ладони лежал крохотный молоточек из серебристого металла, по-видимому, символизировавший молот Тора. Не вытирая кровь Сигурда, я набросил шнурок себе на шею и спрятал амулет под рубаху. Не потому, что мне так уж отчаянно хотелось заиметь эти самые пять единичек здоровья. Просто казалось правильным сделать именно так – носить на груди, у самого сердца. Пока не найду Айну на острове Виг.

– Склаф.

Я поднял глаза и встретил взгляд склонившегося надо мной тэна Олафа. Суровый, холодный и серый, как северное море. И тяжелый – настолько, что я почти физически чувствовал, как меня пригибает к земле.

– Вы с пленником живы только потому, что Сигурд выбрал тебя нести его оружие и его слово Айне. Тебя, безродного склафа, а не Хроки Гриматерсона, с которым они выросли бок о бок. Только поэтому. – Тэн еще раз грозно зыркнул на меня, выпрямился и развернулся к своим бойцам. – Мы явились на этот берег, чтобы взять свое по праву силы. Там, на берегу, шестеро из нас отправились в Небесные Чертоги. Воины встали у нас на пути и пали от наших мечей. Всеотец мне свидетель – я не собирался убивать служителей Двуединого. Но они сами взялись за оружие – и наказание за это одно.

– Смерть, – догадался я.

– Смерть, – повторил Хроки.

– Смерть! – закричали остальные, колотя мечами и топорами по щитам или по стенам пещеры.

Скрываться уже не было нужды – те, кто засел за стенами монастыря, и так знали, что мы идем. Епископ Утер подослал к тайному проходу своего человека, и тот убил Сигурда. И сейчас сканды жаждали крови и мести. А я… От ритмичного лязга железа по щитам ярость воинов передавалась и мне, и теперь мысль о том, чтобы перерезать там всех служителей Двуединого, вовсе не казалась чужой и нелепой.

– Вперед! – Тэн Олаф распахнул решетчатую дверь и первым шагнул в коридор, ведущий в храм. – С нами Один и Тор!

Рычащий и гремящий железом отряд скандов подхватил нас с Саксом, и мы все вместе устремились следом за тэном. Я едва успел подобрать «Воющую ведьму» с тела Сигурда и перехватить поудобнее. Моей шестерки Силы только-только хватало, чтобы управиться с огромной секирой. Перед тем как вся наша разномастная компания ввалилась в храм через узенькую деревянную дверь, я успел одним глазком заглянуть в интерфейс. 15–17 единиц урона «Ведьмы» в моих руках превратились в 90–102. Ничего себе! Если уж мои скромные силенки, да еще и без навыка, дают такой прирост, то сколько же хитов сносил одним ударом сам Сигурд?!

Твердыня на горе: задание обновлено.

Захватите монастырь.

Дополнительно: следуйте за Дерилом Саксом по горной тропе к тайному проходу в монастырь – выполнено.

Вы получаете 250 очков опыта.

Тэн Олаф и Хроки первыми вошли внутрь и выставили вперед щиты. Остальные тут же ощетинились мечами и топорами. Но никто не нападал – то ли у монахов больше не было никакого оружия, то ли…

– Проклятые безбожники!

Громыхающий голос прокатился по холодной пустоте. Я задрал голову, осматриваясь, но так и не смог понять, откуда он доносился. Высокие узкие окна пропускали очень мало света, а одинокого факела Хроки на громадину храма не хватало – пламя лишь беспомощно билось в потоке сквозняка, струившегося из коридора, и превращало тени на стенах в уродливых монстров. Я кое-как разглядел лишь несколько рядов низких деревянных скамеек, за которыми высилась кафедра, вокруг которой сгрудилось несколько фигур в длинных одеждах.

– Проклятые безбожники! – снова загремел страшный голос. – Да падет на ваши головы гнев Двуединого!

Один из силуэтов у кафедры – самый высокий и тощий – вскинул руки. Я на мгновение зажмурился – настолько непривычно-ярким показался свет, больно резанувший по глазам. Все свечи в храме вспыхнули одновременно, выплевывая огоньки сантиметров в десять-пятнадцать в высоту, и я, наконец, увидел епископа.

Самый жуткий и отвратительный старикашка во всей Империи – кажется, так описывал его Сакс? Все эти эпитеты тут же показались мне блеклыми и незначительными. Куда там злобному Василию Семеновичу из соседнего подъезда – таких склочных пенсионеров епископ Утер мог бы есть пачками, если бы каким-то чудом оказался в нашем мире.

Высоченный – явно два с лишним метра ростом – и прямой, но тощий словно жердь старик в черной рясе с высохшей до состояния желтой бумаги кожей, обтягивающей абсолютно лысый череп. Он был не просто стар, а немыслимо, супер-стар, и, пожалуй, походил бы на ожившего покойника, если бы не отражающие пламя свечей жуткие глазищи. И не голос, от которого кровь стыла в жилах.

– На колени перед истинным божеством! – загрохотал епископ, воздев похожие на когтистые птичьи лапы руки. – Познайте мощь Двуединого!

Щит Хроки со звоном ударился об пол. Несколько мгновений сканд боролся, но потом чужая воля согнула могучую спину. За моей спиной послышался звон – бойцы один за другим бросали оружие. Все пятеро монахов уже упали на колени и уткнулись лбами в пол. И только епископ Утер продолжал стоять – прямой, тонкий, страшный и будто бы еще вытянувшийся вверх черный скелет.

Внимание!

Вы сопротивляетесь способности «Слово Двуединого».

Я чувствовал свинцовую тяжесть, будто бы потолок храма опустился и лег на плечи, но все еще мог стоять, двигаться и держать оружие. Кроме меня на ногах остались только тэн Олаф и, как ни странно, Сакс.

– Вперед! – прохрипел тэн, поднимая меч. – Сотню золотых тому, кто прикончит старика.

Твердыня на горе: задание обновлено.

Захватите монастырь.

Дополнительно: убейте епископа Утера.

«Голос вождя» снова добавил три единички Силы и нарастил зеленую шкалу, но на этот раз не вдохнул отваги – даже могучий тэн Олаф в поединке воли явно проигрывал безумному епископу. Он все еще шел вперед, но каждый шаг давался ему с все большим трудом.

– Остановитесь, дьявольские отродья! – заверещал Утер. – Двуединый, взываю к тебе!

Внимание!

Вы сопротивляетесь способности «Гнев Двуединого».

На этот раз шарахнуло так, что в глазах потемнело. Сакс схватился за голову и с тихим стоном повалился на пол. Тэн Олаф сделал еще два шага, но потом тоже не выдержал и рухнул на колени.

Почему я еще стою? Жалкий недоколдун-недобоец второго уровня в дырявых сапогах, убогой броне и с подобранной не по силенкам секирой. Неужели сработали те самые восемьдесят пять процентов ментальной сопротивляемости? После «Гнева Двуединого» зеленая шкала выносливости просела в ноль, но шкала духа – самая длинная – все еще была заполнена до конца и приветливо подсвечивала синим. Сакс был прав – за этими серыми стенами следовало остерегаться не только стрел и мечей. Страшному оружию епископа Утера я и только я мог противопоставить свое. Двенадцать единиц Воли, дарованные выходцу из могилы.

Я поудобнее перехватил «Воющую ведьму» и двинулся вперед. Медленно – с подчистую высушенной шкалой выносливости особо не разбежишься – но верно. Шаг за шагом я приближался к кафедре. Странно, но отсюда епископ уже не казался огромным и страшным – просто высокий худой старик. Древний и немощный – каким он и был на самом деле. Когда я подошел вплотную, епископ долбанул по мне еще одним чахлым дебафом – видимо, на большее его шкалы духа уже не хватило. Я даже не поморщился – такую мелочь моя ментальная защита отработала без усилий.

Я замахнулся секирой. Утер жалобно вскрикнул, скрючился и закрыл голову руками. На мгновение мне даже стало жаль его – но я тут же вспомнил, что епископ сделал со скандами. Тэн Олаф упал на колени на глазах у своих бойцов – этого он Утеру не простит. Нет, после такого быстрая смерть для старика – лишь избавление от мук.

«Воющая ведьма» свистнула в воздухе.

Епископ Утер (10 уровень) убит!

Вы получаете 1 250 очков опыта.

Твердыня на горе: задание выполнено.

Захватите монастырь.

Дополнительно: убейте епископа Утера – выполнено.

Вы получаете 250 очков опыта. Поговорите с тэном Олафом для получения награды (100 золотых).

Поздравляем! Вы достигли 3 уровня!

Распределите полученные очки способностей в меню персонажа. Доступных очков способностей: 2.

Я тряхнул головой, прогоняя выскакивающие одно за одним окошки интерфейса. После смерти епископа в храме будто бы даже чуть потеплело, но сил у меня уже не осталось. Я проковылял еще несколько шагов и уселся прямо у основания кафедры, уперев рукоять «Воющей ведьмы» в пол. Теперь, когда опасность миновала, меня вдруг начало трясти. «Гардарика» выкатила мне куда больше хардкорного реализма, чем я мог переварить за раз.

Где же тут кнопка «Выход»? Окна интерфейса мелькали перед глазами, но я все равно видел, как тэн Олаф поднимается, приближается к скорчившимся на полу монахам и по очереди протыкает их мечом. «Гардарика» напоследок выдала табличку о выполнении задания «Твердыня на горе», принесшего мне еще пять с половиной сотен экспы, и выпустила меня обратно в мой привычный реальный мир.

На уютный старый диван.

Глава 5

– Твою мать, твою мать, твою мать… – бормотал я.

Руки все еще дрожали. Даже здесь, в реальном мире. Черт, какое же там все… настоящее! Непрерывный поток событий закрутил склафа по имени Антор и протащил через стрелы иллирийских лучников, горную тропу и жуткое противостояние с епископом. Тогда у меня толком не было времени задуматься, но теперь вопросы навалились все и сразу. Как игроделы вообще смогли сделать «Гардарику» настолько достоверной? Там было все – вплоть до запаха дыма, до холода, до мокрых брызг на коже. Я никогда не был особо силен в информационных технологиях, но догадывался, что подобная имитация реальности просто не могла не требовать гигабайтов, если не терабайтов данных. Причем в секунду! А что на практике? Четыреста гигов на винте, обычный ноут и далеко не топовый нейрошунт.

Но – допустим. Допустим, разработчик «Гардарики» соображал в ай-ти куда лучше меня и изобрел противоречащий самим законам физики способ оптимизации системы. К черту технические вопросы – сама игра была чем-то принципиально новым! О том, что на самом деле я валяюсь на своем диване, мне напоминал только ненавязчивый интерфейс, который я временами и вовсе переставал замечать. И все! Ни полос здоровья над головами врагов, ни подсвеченных силуэтов, ни даже элементарной возможности отличить своих от чужих.

И игроков от неписей!

– Блин!

Сигарета обожгла пальцы. Я дернулся и отправил окурок в короткий полет с балкона. И как я раньше не подумал? Любой из лучников на берегу, любой из бойцов тэна Олафа вполне мог оказаться таким же, как я, игроком. Теоретически. Но разговаривали и действовали они так, будто и правда всю жизнь прожили в мире «Гардарики». Впрочем, я ведь тоже быстро подстроился под архаичную речь северян… только один раз спалился, выдав «парадный вход». Заметка на будущее – следить за языком. Неизвестно, какие выгоды может сулить умение закосить под непися, но лишним точно не будет.

Прав был Славка – «Гардарика» не просто игра, даже не игра из игр. Новый мир – пусть и упрощенный, филигранно подправленный, изящно и любовно обработанный резцом гениального гейм-дизайнера, убравшего грязь реального средневековья, но оставившего всю романтику, атмосферу и саму суть времени!

И самое забавное – я провел в этом мире меньше пары часов, но уже устроился немногим хуже, чем в реальном. Уникальная секира и сотня золотых, которые мне торчал тэн Олаф – по тамошним меркам достойная альтернатива пустого кошелька и крохотной облезлой «однушки», доставшейся от покойной бабушки. Там, в «Гардарике», у меня даже есть друзья. Точнее, был друг – Сигурд.

Будь я чуточку проворнее, я бы успел остановить того монаха… И если бы я не пощадил Сакса, он бы не рассказал о тайном проходе в монастырь – и тогда Сигурд остался бы жив. Или нас всех прикончили бы у центральных ворот. Или…

Я тряхнул головой. Слишком много «если» и «или». Как знать – может, старт на корабле скандов – всего-навсего один из нескольких рандомных вариантов для отчаянных любителей хардкора. И где-то неподалеку бродят десятки, а то и сотни гордых обладателей уникальной «Воющей ведьмы», доставшейся от сотен убитых Сигурдов… Черт, так можно и умом тронуться. В конце концов, я вообще еще ничего не знаю о «Гардарике».

От размышлений меня отвлек запиликавший в кармане телефон.

– Ну как, опробовал игрушку? – жизнерадостно поинтересовался Славка. – Пустил кровушки?

– Вроде того. – Я оперся локтями на подоконник. – Честно – охренеть можно. Все как настоящее. Море, викинги…

– А я что говорил? – Славка хохотнул. – Втянешься, старый абрикос. Второй уровень хоть взял?

– Третий, – отозвался я. – И уникальная секира.

– Ну ни хрена ж себе. – В голосе Славки прорезалось то ли уважение, то ли зависть. – Третий за полтора часа и шмотка? Крут, крут. Как говорят сканды – море у тебя в крови!

– Так и сказали.

Меня уже понемногу отпускало. Я выкурил еще одну сигарету, выслушивая Славкины наполеоновские планы, и понял, что меня уже начинает тянуть обратно. Туда, в монастырь – к Хроки, Саксу и даже немного к тэну Олафу. Который, кстати, еще мне монет должен…

– Ладно, давай, старый абрикос, – попрощался Славка. – Балуйся пока, а завтра заеду – уже по делу поговорим. Раздам тебе, так сказать, задачи от вышестоящего руководства.

Я повесил трубку и снова устроился на диване. Может, завтра Славка и ответит хоть на какие-то вопросы. А пока сам, все сам.

* * *

– Вот ты где, склаф.

Я вернулся в монастырь ровно на то же самое место, с которого покинул «Гардарику» четверть часа назад. Ровно в ту же самую позу – сидя у кафедры и опираясь на «Ведьму».

Но все вокруг чуть изменилось. Видимо, без меня жизнь здесь не замирала, а продолжала идти своим чередом. От трупов епископа и монахов остались только затоптанные лужи крови на полу, а бойцы тэна Олафа сложили оружие на лавки и неторопливо сновали туда-сюда, стаскивая к центру храма сундуки, бочки, утварь и все, что представляло хоть какую-то ценность.

– А я думал – куда ты пропал. – Хроки протянул руку и одним рывком поставил меня на ноги. – Не время дремать. Тэн хочет тебя видеть… Наградит! Если бы не ты, кто знает, что было бы с нами всеми. Но теперь добыча наша – и твоя доля в ней не меньше, чем у любого из нас, будь я проклят, если тэн рассудит иначе!

Все это звучало разумно, но все же к хмурому, как туча, тэну Олафу я приближался с некоторой опаской. Что так его опечалило? Потеря бойцов на берегу? Или нелепая смерть Сигурда? Или то, что ему пришлось упасть на колени перед епископом Утером? Или добыча на самом деле оказалась не такой уж и богатой?..

– Подойди, склаф Антор. – Тэн указал рукой на соседнюю скамью. – Ты за золотом?

– Ты звал меня, мой тэн, – осторожно ответил я.

– Звал. Ты получишь свое. Сто монет за жизнь презренного дряхлого старика, поклонявшегося ложному богу – щедрая награда, – усмехнулся тэн. – Но никто и никогда не посмеет сказать, что Олаф Кольбьернсон не держит своего слова. Возьми.

Получен новый предмет!

Золото: 100 единиц.

На ладони тэна появился увесистый мешочек, в котором что-то приятно позвякивало. Я протянул руку, но забрать награду оказалось не так-то просто. Тэн слегка придерживал золото – слегка, и все же достаточно сильно, чтобы мне требовалось вырывать мешочек из его могучей длани.

– В чем твой секрет, склаф? – Тэн Олаф испытующе смотрел мне прямо в глаза, словно пытаясь разглядеть что-то. – Как тебе удалось?..

Полагаю, дело в восьмидесяти пяти процентах ментальной сопротивляемости и непомерных для низкоуровневого персонажа двенадцати пунктах Воли. И в болевом фильтре, и в интерфейсе, и в самом, черт возьми, осознании, что все здесь – не более чем качественная подделка… Но не говорить же об этом во всеуслышание?

– Сам не знаю, мой тэн. – Я аккуратно потянул мешочек с золотом на себя. – Должно быть, боги хранят меня. Или это оружие Сигурда все еще приносит нам удачу.

– Хорошо. – Тэн разжал пальцы. То ли его удовлетворил мой ответ, то ли он надеялся со временем получить другой. – Но я буду приглядывать за тобой, склаф. Помни об этом.

Я кивнул и отошел. Похоже, я не очень-то нравился тэну Олафу, но меня это волновало не так уж сильно. Едва ли я надолго задержусь здесь – меня ждет Славка и его клан. А пока что следует осмотреться, раскидать очки способностей и постараться набить карманы.

Я вызвал меню. Инвентарь ничем меня не удивил – убогие меховые боты, стеганый доспех с откровенно смешным показателем вычета урона, уже ненужный ржавый топор с копеечными показателями и классом «обычный» и амулет с секирой, принадлежавшие Сигурду. Плюс сто монет от тэна Олафа.

А вот окно умений меня откровенно удивило. Хотя бы тем, что в нем пока что присутствовали исключительно те умения, которые достались мне при создании персонажа-склафа: Владение луком, Владение кинжалом, Скрытность и Травничество. Каждое из них предлагало мне на выбор по одной базовой способности… Но на кой черт мне, скажите, «Крепкие руки», позволявшие натянуть лук сильнее и увеличить урон на пять процентов за счет небольшого расхода очков выносливости? Абилки в других расовых ветках тоже выглядели абсолютно бесполезными – ни пырять вражин кинжалом, ни прятаться от них в кустах, ни варить мудреные отвары я в долгосрочной перспективе не собирался.

На страницу:
3 из 5