bannerbanner
Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир
Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир

Полная версия

Огненное Преображение, или Шаг в Новый Мир

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 6

«…Познать всё относящееся к порядку, ибо каков порядок, таков и образ: Слово Божье заключает в себе все законы Божественного порядка, ибо заповеди Слова суть закона этого порядка. Посему насколько человек познает эти заповеди и живет по ним, настолько его внутреннее (начало) открыто и в нем снова образуется порядок или подобие небесное. Из этого видно, что значит быть в образе небесном, т. е. значит жить по истинам (или заповедям) Слова» (Сведенборг Э. О небесах, о мире духов и об аде. СПб.: Амфора, 1999. С. 155–156. § 202).

Здесь также стоит вспомнить слова Апостола Павла, которые он произнёс, проповедуя Слово Божье перед членами Афинского ареопага, о том, что люди есть «род Божий» и что задача человека – искать в себе Бога. Искать – значит осознавать своё Божественное происхождение:

«От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы живем, и движемся, и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: “Мы Его и род”» (Деян. 17:26–28).

В этих словах ясно прослеживается смысл жизни человека в духовном осознании этой жизни. В этой связи особый интерес вызывают результаты двенадцатилетних исследований Грегга Брейдена, который, используя некоторые части древней Каббалы, или Сефер Йециры, обнаружил соответствие числовых значений элементов древнего имени Бога (огня, воды, воздуха и земли) – YH (Иегова) – на иврите и арабском языке числовому значению тех элементов, из которых состоит ДНК человека (водород, азот, кислород и углерод) (Брейден Г. Код Бога. М.: АСТ; Астрель, 2006. – Интернет-источник). Такое числовое соответствие послужило Г. Брейдену основанием для утверждения, что «код Бога» спрятан в ДНК человека, в каждой клеточке его тела, и он фактически гласит: «Бог Предвечный внутри тела». Такое утверждение, согласитесь, придаёт ещё бо́льшую таинственность и значимость словам, сказанным Поймандром: «Да познает Человек, обладающий умом, да познает он себя самого». К тому же и Апостол Павел также прозрачно намекал на то, что Бог совсем рядом с нами: «Не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас». А Он, оказывается, ещё ближе – в каждом из нас.

И Е. Блаватская в своей книге также явно намекает на тот же вывод, ссылаясь на Восточную Доктрину:

«Восточная Доктрина гласит: “Реальная жизнь заключается в духовном осознании этой жизни, в сознательном существовании в Духе, а не в Материи”» (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Эзотерическое учение: В 2 кн. / Пер. с англ. М.: АСТ, 2005. Кн. 2. С. 314). Поистине мы не человеческие существа, получающие духовный опыт, а духовные, получающие индивидуальный опыт в земных воплощениях.

В том же втором томе книги «Тайная Доктрина» Е. Блаватская писала, что Высшие Божественные Эго спускаются на Землю и проходят серию воплощений, чтобы очиститься через огонь земных страданий, получить индивидуальный опыт и снова стать Единой Божественной Бессмертной Сущностью:

«Тот, кто читал эти тома с долей внимания, должен знать происхождение человеческих Эго, общеназываемых Монадами, и что они представляли собою до того, как они были вынуждены воплотиться в человеческом животном. Те божественные сущности, которых карма заставила действовать в драме манвантарической жизни, являются существами из высших и более ранних миров и планет. Карма которых ещё не была исчерпана, когда их миры вступили в пралайю (после полного уничтожения предыдущего. – Авт.) (…) Высшие Эго – по сравнению с такими формами преходящей, земной грязи, как мы сами, – являются божественными существами, богами, бессмертными в течение манвантары, или 311 040 000 000 000 лет, пока длится Век Брахмы. И как божественное Эго, чтобы стать снова Единой Сущностью или быть снова втянутыми в АУМ, должны очищаться в огне страданий и индивидуального опыта – так же и земные Эго, личности, должны поступать подобным же образом, если хотят участвовать в бессмертии высших Эго. Этого они могут достигнуть путём сокрушения в самих себе всего того, что выгодно только низшей личной природе их “я” и путём устремления перенести свой мыслящий Камический Принцип в Принцип Высшего Эго» (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Эзотерическое учение: В 2 кн. / Пер. с англ. М.: АСТ, 2005. Кн. 2. С. 321).

Проще говоря, в каждом из нас – частица воплощенной Божественной Сущности, которая проходит очищение в «огне страданий и индивидуального опыта» через материальную земную жизнь, в соответствии с полученной при рождении личности своей Программы Жизни, или своей Судьбы. Прислушиваясь к «подсказкам» этой Божественной Сущности, мы, принимая участие в решении задач нашей (мы только думаем, что она наша, и только наша) конкретной жизненной Программы – Судьбы, помогаем и ей, и себе. Божественное Эго (индивидуум) и человеческое Эго (личность) взаимосвязаны и нераздельны, ибо «буддхи-манас» совершенно не способен проявить себя в течение своих периодических воплощений иначе, как только через человеческий ум, или низший Манас.

Таким образом, эта Божественная Сущность проходит очищение в «огне страданий и индивидуального опыта» через материальную земную жизнь, личную жизнь конкретного человека, в ЕДИНСТВЕ с ним. Не вникая в тонкости этого сложного процесса, можно сказать, что эта Божественная Сущность, или Высшее Эго (можно также назвать её нашим личным Богом, или Ангелом-Хранителем), «зовёт» и «ведёт» нас в Высший, Надземный, лучший, чистый Мир, по пути эволюции нашей Души. Следуя за этим Божественным Эго, мы помогаем ему обрести конкретный индивидуальный опыт и одновременно совершенствуем свою человеческую Душу, сливаясь с Божественной Душой, – и в этом Высший Смысл всего происходящего. Именно от нас, от нашего ежеминутного выбора в основном зависит, какой духовный «урожай» соберёт Божественное Эго в каждом своём воплощении, т. е. насколько наша личная душа сможет соединиться с божественной, духовной душой, как частица Высшего Эго. И эту высокую цель мы можем реализовать, как пишет Е. Блаватская, путём сокрушения в себе самих всего того, что выгодно только низшей личной природе нашего «я», и путём устремления перенести свой мыслящий Камический Принцип в Принцип Высшего Эго. Читаем в «Тайной Доктрине» Е. Блаватской:

«Мы (т. е. наши личности) становимся бессмертными простым фактом прививания нашей мыслящей моральной натуры к нашей божественной триединой монаде, атма-буддхи-манас – трое в одном и один в трёх (аспектах). Ибо монада, проявленная на Земле воплощающимся эго, есть то, что называется Древом Жизни Вечной, к которому можно приблизиться, лишь поедая плоды познания, познания Добра и Зла, или ГНОЗИСА, Божественной мудрости» (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Эзотерическое учение: В 2 кн. / Пер. с англ. М.: АСТ, 2005. Кн. 2. С. 321–322).

Таким образом, постоянно делая выбор между добром и злом, т. е., образно говоря, поедая плоды познания Добра и Зла, или ГНОЗИСА, человек постепенно постигает Тайны Божественной Мудрости. На этом Пути человек не одинок – к каждому на Земле как бы приставлен некий Высший Воспитатель. Он не диктует, не приказывает «вольному» человеку, но советует или подсказывает, как ему поступить в конкретный момент. Человек, по космическим меркам, ещё ребёнок, и он не брошен, находится под неусыпным наблюдением и незримым водительством. В этой связи мне хочется сослаться на некоторые ответы Ванги на задаваемые ей вопросы, взятые мною из книги «Великая Ванга».

«Вопрос: Если считать людей разумным сообществом, находящимся на определённой ступени эволюции, существует ли параллельно более высокий Разум?

Ответ: Да.

Вопрос: Откуда происходит Высший Разум – из Космоса, из древних цивилизаций или из будущего Земли?

Ответ: Высший Разум начинается и кончается в Космосе, он вечен и бесконечен, ему подвластно всё.

Вопрос: Можно ли нашу человеческую цивилизацию считать “разумом детства”?

Ответ: Да, можно. Это правильное сравнение»

(Великая Ванга: Тайны ясновидения и предсказаний / Авт. – сост. Л. С. Конева. М.: Современный литератор, 2009).

Таким образом, мы видим, что Ванга, отвечая на вопросы, не сомневалась ни в существовании Высшего Космического Разума, ни в том, что наш земной разум находится на стадии «детства». Ибо так ей было сказано Некой Высшей Сущностью.

Можно сказать (я позволю себе повториться), что это Божественное Эго и есть наш личный Бог, наш Учитель, наш невидимый Наставник, наш Ангел-Хранитель. И только при духовном и нравственном слиянии с Ним у земной личности (у личного Эго) есть шанс достичь бессмертия, т. е. вернуться по пути эволюции к своему первоначальному состоянию Духа. Так я это поняла, читая знаменитую книгу Е. Блаватской, которая, как известно, покрывала свои тексты довольно плотной вуалью, используя при этом символизмы, метафору и аллегории. Читаем во втором томе «Тайной Доктрины»:

«За исключением слияния нравственной природы с божественным Эго, бессмертия для личного Эго нет. Выживают лишь наиболее духовные эманации личной человеческой души. Будучи в течение жизни пропитанной понятием и чувством “Я есмь Я” своей личности, человеческая душа, носительница самой сущности камических деяний физического человека, становится после смерти последнего неотъемлемой частью божественного Пламени, Эго. Она становится бессмертной в силу одного факта, что теперь она прочно привита к монаде, которая есть “Древо Вечной Жизни”» (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Эзотерическое учение: В 2 кн. / Пер. с англ. М.: АСТ, 2005. Кн. 2. С. 325).

Ведь только человек, писала Блаватская, из всего живого на нашей планете достиг в данный период той степени эволюции, что может начать своё восхождение к тому, с чего он начал, – к Духу:

«В своём следующем преображении может стать духом, дэвой, или богом, тогда как ни камень, ни растение, ни животное не могут этого сделать, прежде чем они не станут людьми в свою надлежащую очередь» (Блаватская Е. П. Тайная доктрина. Эзотерическое учение: В 2 кн. / Пер. с англ. М.: АСТ, 2005. Кн. 2. С. 321–322).

Итак, шаг за шагом, идя по Пути эволюции, человек должен пройти все ступени и формы и, усвоив все уроки, снова вернуться в духовный мир. Так, Е. Рерих в одном из писем, излагая доктрину семеричных цепей миров в Солнечном Космосе, чтобы помочь своим ученикам разобраться в учении Агни Йоги, писала:

«Наша Земля как видимая представительница её невидимых высших собратьев-глобусов, её “Владык” или “Принципов”, должна существовать так же, как и другие на протяжении семи Кругов. В течение первых трёх она формируется и твердеет, в течение четвёртого она устанавливается и затвердевает, в течение последних трёх она постепенно возвращается к своей первичной форме, она становится, так сказать, одухотворённой.

Человечество её вполне развивается лишь в четвёртом – нашем настоящем. Подобно личинке, становящейся коконом, затем бабочкой, человек или, вернее, то, что становится человеком, проходит через все формы и царства в течение первого круга и через все человеческие формы в течение двух следующих кругов. Достигнув нашей Земли в начале четвёртого, в настоящих сериях Жизненного Цикла и рас, человек появляется как первая форма на ней, будучи предшествуем лишь минеральным и растительным царством, – даже последнее должно развиваться и продолжать свою эволюцию через посредство человека.

В течение будущих трёх кругов человечество, подобно планете, на которой оно живёт, будет постепенно стремиться снова принять свою первоначальную форму воинства Дхиан-Коганов (Высоких Духов. – Авт.). Человек, как и каждый атом Вселенной, стремится стать богочеловеком и затем – Богом».

Кстати, о том, что человек, пройдя через все формы и миры, в конечном счёте превращается в прекрасного «нетленного мотылька», улетающего в Небеса к своему Создателю, хорошо сказал великий Данте в своей «Божественной комедии»:

О христиане, гордые сердцами,Несчастные, чьи тусклые умыУводят вас попятными путями!Вам невдомек, что только черви мы,В которых зреет мотылек нетленный,На божий суд взлетающий из тьмы!(Данте А. Божественная комедия. М.: Интерпракс, 1992. С. 228).

В продолжение темы мне бы хотелось кратко остановиться на одном из моментов космологии известного американского ясновидящего и провидца Э. Кейси, сформированной на основании его многолетних «чтений» Хроник Акаши. Так, в своей космологии Кейси утверждает, что современные люди «произошли» от более духовной и энергетической формы жизни, которая описывается в его «чтениях» как «мыслеформа», способная «выталкиваться в материю как амёба», или, иначе, «эманировать», т. е. истекать или излучаться. Эти внеземные духовные гиперпространственные, или нефизические, Сущности, обладающие Сверхразумом, прибыли на земной план примерно за 200 тыс. лет до н. э. Внедряясь в физические тела уже существующих на Земле гоминидов (обезьяноподобных людей), эти Сверхразумные Сущности своими вибрациями вызвали модификацию их ДНК, в результате чего на Земле появился современный человек, обладающий духовным сознанием. Постепенно погружаясь в материальность и уплотняясь, они одновременно забывали связь со своими духовными корнями, теряя Божественные Знания и силы, которые мы сейчас называем сверхъестественными. Кстати, согласно «чтениям» Э. Кейси, именно эти Высшие Духовные Сущности сформировали расу атлантов и создали цивилизацию Атлантиду (Интернет-источник: Уфолог. ру. «Эдгар Кейси предсказывает». 2008. 25 сент.).

Почему земную жизнь называют чистилищем?

В Библии, в 3-й Книге Ездры, ветхозаветного еврейского священника и пророка, которого сами же иудеи называют «вторым Моисеем», Ездра свидетельствует об одном важном откровении Бога, полученном им через Архангела Уриила. На вопрос Ездры, доколе человечеству мучиться в этой земной жизни и почему так полна страданиями жизнь человеческая, Уриил ему ответил:

«…Когда Адам нарушил Мои постановления, определено быть тому, что сделано. И сделались входы века сего тесными, болезненными, утомительными, также узкими, лукавыми, исполненными бедствий и требующими великого труда. А входы будущего века пространны, безопасны и приносят плод бессмертия. Итак, если входящие, которые живут, не войдут в это тесное и бедственное, они не могут получить, что уготовано» (3 Ездр. 7:11–14).

Сказано предельно ясно, что земной этап неизбежен и именно таков, каков он есть, – сложный, болезненный, лукавый. И чтобы «дойти» до того, «что уготовано» дальше человеку, в том числе до обретения бессмертия, ему необходимо приложить много труда и терпения. Более того, в этом же видении Уриил сообщил Ездре, что Бог повелел всем «приходящим» на Землю соблюдать Его Заповеди, т. е. Законы, – иначе в «уготованную» будущую жизнь им не войти:

«Погибают многие в этой жизни, потому что не радеют о предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы и, что, соблюдая, не будут наказаны» (3 Ездр. 7:20–21).

Так же и Восточное древнее Учение, или Тайная Доктрина, утверждает, что именно земная жизнь является тем «чистилищем», не пройдя через которое человек не может подняться на следующую ступень своего развития, ибо только в преодолении преград и трудностей земной жизни человек изживает все те качества, которые порождают низшие энергии:

«Но нужно помнить, что трансмутация (преображение. – Авт.) организма, нервных центров должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Лишь это борение вызывает нужные энергии для преображения и изжития всех, отягощающих дух наш, привычек и привязанностей. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай (Братство). Огни высших энергий опалят отягощенную ауру» (Письма Елены Рерих. Т. 1. Из письма от 06.05.34).

В переписке с последователями Учения Агни Йоги Е. Рерих неоднократно разъясняла, что человеческие пороки, страсти и губительные влечения можно изжить именно на Земле, а не в Тонком Мире, к которому устремляется человек в своём эволюционном развитии:

«Изжить пороки в Тонком Мире невозможно, они должны быть изжиты на Земле. Ибо лишь на Земле можем мы получить новые импульсы энергии и преобразить, или трансмутировать, последние в более высокие их проявления. Но в Тонком Мире при помощи Руководителей можно сознать губительность неизжитых страстей и настолько запечатлеть это сознание в тонких центрах, что при новом земном нарождении уже легче будет преодолевать влечение к тому или иному пороку. Если бы мы могли изжить пороки в Тонком Мире, то к чему были бы земные воплощения?

Итак, для трансмутирования и сублимирования наших энергий-страстей необходима наша земная, физическая лаборатория, в которой объединяются и претворяются элементы всех миров» (Рерих Е. И. Сокровенное знание теории и практики Агни Йоги. М.: Эксмо, 2009. С. 331–332).

Интересно, что Е. Рерих называет наш земной физический мир «физической лабораторией», словно намекая, что всё происходящее здесь, на Земле, с человеком похоже на «опыты» по проверке на практике жизненности, или истинности, отдельных элементов Некой Высшей Теории, или Высшей Истины. Возможно, это действительно проверка на практике жизненности теоретического обоснования создания идеального человека и Идеального Мира? А поскольку Мир триедин и человек находится теперь в самом низшем, физическом материальном мире, то в настоящий период перед ним лежит единственный предопределённый эволюцией Путь – Путь к Тонкому Миру, т. е. к следующему этапу человеческой эволюции. Понятно, что для того, чтобы этот переход стал возможен, человеку пятой расы необходимо прежде выполнить некую Программу как обязательное условие, без которого дальнейшее продвижение невозможно. Ведь только при жизни на Земле человек получает ту подготовку, которая позволит ему подняться в Тонкий Мир. Так, в книге «Грани Агни Йоги», т. 5, с. 136 (М.А.Й.), находим:

«В сущности говоря, вся земная жизнь есть не что иное, как подготовка к Надземному пребыванию. Когда это не понимается, то земное существование теряет свой смысл и жизнь становится лишённой цели и значения. Ведь не для того живёт на Земле человек, чтобы исчезнуть бесследно, и в мире, где не кончается ничего, но всё продолжается в будущее, прекратить цепь причин и цепь следствий, как будто бы ничего и не было. Трудно представить себе что-либо нелепее этого положения. Основная аксиома материалистической науки гласит: ничто в природе не исчезает и не рождается вновь, но переходит из одного состояния в другое» (Рерих Е. И. Сокровенное знание теории и практики Агни Йоги. М.: Эксмо, 2009. С. 335).

Но эта аксиома принимается всеми, пока речь идёт о доступных нам явлениях материального мира. Сегодня мы уже понимаем, что если мысль материальна, то аксиома распространяется и на духовный (невидимый нами, но существующий) мир.

Как только человек начинает догадываться, что было с его душой ранее и что будет потом, ему становится понятен смысл его нынешнего существования, и он осознанно и осмысленно начинает видеть свои задачи и цели в своей нынешней земной жизни. Читаем в «Гранях Агни Йоги» (Т. 5. С. 329):

«Думают ли люди о том, что эволюция духа может стать стремительной, если жизнь на Земле будет понята и принята как подготовительная ступень к пребыванию в Мире Надземном. (…) понимание смысла земного существования не освобождает человека от его земных дел и долга земного строительства жизни, которое может быть плодоносным и целесообразным лишь при осознании всех трёх миров, бессмысленна земная жизнь без осознания Тонкого Мира. Человек – триединая сущность, и мир триедин. В осознании триединства всего, что было, и будет, и есть, и заключается решение жизни» (Рерих Е. И. Сокровенное знание теории и практики Агни Йоги. М.: Эксмо, 2009. С. 337).

Проще говоря, проходя «земное чистилище», человек как бы готовит себя к следующему этапу, к Миру Тонкому, а затем и к Миру Огненному. И чем скорее человек это осознает, тем скорее он начнет очищение своего сознания, т. е. осознанное духовное совершенствование, и тем успешнее будет его подготовка к жизни в Новом Мире. Так утверждает Махатма, автор «Мира Огненного» – составной части Учения Жизни:

«(…) Понятия Чистилища и Ада могут быть заменены понятиями утверждения жизни Мира Огненного. Нет более мощного чистилища, нежели жизнь земная, если напряжены все потенциальности духа. Также нет мощнее Ада, нежели земные заразы духа. Утверждать Чистилище на Земле, как ведущее начинание к Миру Тонкому и Огненному, есть задача очищения сознания. Все устремления человечества к знанию Невидимого Мира должны побудить сознание к принятию мышления очищения, которое продолжит путь земной к Миру Огненному. Ведь лишь понятие единства пути заставит людей жить красотою и умирать как путники, продолжающие своё странствование. Когда Мир (наш нынешний Земной Мир. – Авт.) поймёт эту неразрывную связь с Тонким Миром, Чистилище примет тот же образ Вечной Истины. Потому так важно утвердиться в понимании нескончаемости жизни, как бы продолжении великого Колеса Жизни» (Агни Йога. Учение Живой Этики. М.: Эксмо-Пресс, 2002. Т. 2. С. 145).

Полагаю, внимательный читатель обратил внимание на последнюю фразу из вышеприведённого абзаца из книги «Мир Огненный» о необходимости утверждения в понимании «нескончаемости жизни», т. е. в бессмертии человеческой души. Сегодня уже многие ученые признали факт существования Души и энергетического биополя (ауры) человека: сфотографировали поле, излучаемое человеком с помощью фотографии Кирлиана, взвесили Душу (её энергетическую субстанцию) в момент, когда она покидает тело, а также засняли серебряную нить, связующую человека и Душу в тот момент, когда она покидает тело. Разве уже этого недостаточно, чтобы ПОВЕРИТЬ? А ведь ещё имеются многочисленные зафиксированные свидетельства людей, переживших клиническую смерть, о перенесённом околосмертном опыте, подтверждающем выход Души из физического тела человека в момент смерти.

В предсуществование человеческой Души и её богоподобные силы, пишет в «Разоблачённой Изиде» Е. Блаватская, верили почти все мудрецы древности: халдейские оракулы, Зороастр, Пифагор, Платон, Евклид, Прокл, Ориген, Аристотель – этот список можно продолжить. Все они поддерживали и развивали мысль о наличии человеческой Души и её бессмертии. Аристотель, в частности, считал, что «разумная человеческая Душа есть отдельная от Души мира сущность, хотя она из той же субстанции, и что она предсуществует до того, как обретает тело» (Блаватская Е. П. Разоблачённая Изида. М.: Эксмо-Пресс, 2001. Т. 1: Наука. С. 372).

Это небольшое отступление о человеческой Душе я привела специально для тех, кто до сих пор не верит ни в её существование вообще, ни тем более в её бессмертие. И для них же хочу привести один страстный монолог Е. Блаватской в «Разоблачённой Изиде», касающийся именно бессмертия человеческой Души:

«И от нас требуют, чтобы мы поверили, что человек, живущий, размышляющий, думающий, обитающий в увенчивающем труд природы шедевре, может покинуть свою оболочку и больше не существовать! Неужели принцип непрерывности, который существует даже в так называемой неорганической материи для атома, будет отрицаться у духа, чьими атрибутами являются сознание, память, ум, Любовь! Искренний скептицизм по отношению бессмертия человеческой души есть расстройство, уродство физического мозга, и как таковой он существовал во все века» (Блаватская Е. П. Разоблачённая Изида. М.: Эксмо-Пресс, 2001. Т. 1: Наука. С. 203–204).

По-моему, звучит очень убедительно. Но вернёмся к земному этапу эволюции человека. Согласно Доктрине Востока, именно после всех земных испытаний будет определяться готовность человеческой Души к переходу на следующую ступень её развития. Так, в своих письмах к последователям Учения Живой Этики Е. Рерих открыто писала, что именно на Земле «совершается великий отбор» индивидуумов, готовых к переходу на следующий этап эволюции:

На страницу:
3 из 6