bannerbannerbanner
Как остановить травлю? Помогите ребенку справиться с обидчиками в интернете и школе
Как остановить травлю? Помогите ребенку справиться с обидчиками в интернете и школе

Полная версия

Как остановить травлю? Помогите ребенку справиться с обидчиками в интернете и школе

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Я не буду безучастным и бездеятельным наблюдателем.

Узнав о фактах киберпреследований, я расскажу о них учителям, родителям или друзьям.

Я не буду реагировать на любые присланные мне оскорбительные сообщения или визуальные образы и сохраню их в качестве доказательств проявленного в мой адрес виртуального психологического насилия.

Али с Диной организовали на Вестгейтском мосту Мельбурна, ставшем местом гибели Аллема и сотен других самоубийц, митинг, на котором присутствовало больше 300 человек. Они возглавили кампанию за установку на этом мосту специальных поручней и решеток безопасности. Они оказывали непрестанное давление на органы власти, которые на протяжении пяти последних лет повторяли: слишком сложно, слишком дорого, оно того не стоит.

Они писали в газеты, выступили на всех радиостанциях, куда только смогли попасть, и поговорили со всеми не отказавшимися их выслушать политиками. В конце концов власти все-таки установили на мосту системы безопасности, потратив на это больше $10 000 000. Каков результат? В первый же год количество самоубийств сократилось на 85 %: с 37 случаев в 2009 году до всего четырех в 2010-м. А сколько же было в 2011-м? На момент написания этих строк – ни одного.

«На эту кампанию, – говорит Али, – я потратил все свои деньги и еще очень много взятых взаймы. Конечно, нашего мальчика всем этим уже не вернешь. Но зато мы спасем многих других детей. Мы надеемся подтолкнуть людей к откровенному разговору о проблеме самоубийств. Если родители и дети смогут открыто обсуждать тему самоубийства, другие семьи смогут избежать того, что пришлось пережить нам с Диной. Самоубийства можно и нужно предотвращать».

Друзья Аллема загрузили на YouTube посвященный его памяти фотоколлаж и записали песню, заканчивающуюся такими словами: «Ты навсегда ушел из наших жизней, мы плачем и скучаем по тебе».

Аллем был совершенно нормальным, энергичным, счастливым и жизнерадостным подростком из крепкой и любящей семьи. У него было много друзей, у него было все, ради чего стоило жить. Аллем не подавал виду, что у него в жизни что-то не так, и никому не сказал о том, что его третируют в Интернете.

На третью годовщину его гибели некоторые из его друзей написали ему вот такие письма:

Аллем, не проходит и дня, чтобы мы не подумали о тебе, чтобы у нас в головах не возникли оставленные тобой чудесные воспоминания. Ты был нам братом, никогда никого не судил и всегда был рядом в трудную минуту. Пожалуйста, помни, что тебя любили как никого другого.

Дэниел и Кеин Хеффернан

Я думаю о тебе каждый день. Кажется, только вчера мы с тобой шутили и смеялись. Люблю тебя и скучаю по тебе, брат мой.

Роб Нгуйен

Я реально скучаю по тебе, брат, и каждый день вспоминаю тебя. Я так бы хотел, чтобы в ту ночь, когда ты трагически ушел от нас, ты обратился ко мне за советом и поддержкой.

Тхань Буи

Мы с тобой вместе росли, и ты всегда стремился к новому и старался прожить каждый новый день как можно интереснее и веселее. Всем нужны такие друзья, как ты. Именно благодаря всему этому ты был тем, кем был, и именно поэтому тебя все любили. Мы всегда будем скучать по тебе. Покойся с миром.

Эрик Чау

Аллем Халкич, я буду любить тебя вечно. Не проходит ни дня, чтобы у меня не болело сердце от осознания того факта, что ты больше не рядом с нами. И все же у меня в душе всегда расцветает улыбка, когда я вспоминаю тебя и твой смех.

Сара Даути

День проходит за днем, и каждый день я постоянно думаю о тебе. Я тоскую по твоему смеху, я тоскую по твоей улыбке, я тоскую, вспоминая, как светло становилось в любой комнате, куда входил ты, но больше всего я тоскую просто по тебе. Ты вечно будешь жить в моем сердце.

Меган Портелли

Трудно найти такие слова, которыми можно было бы описать тебя. Трудно найти такие страстные слова, которыми можно было бы описать нашу любовь к тебе, трудно найти слова, чтобы объяснить, как мы скучаем по тебе. Аллем Халкич, ты – самая яркая звезда на нашем небосклоне.

Сара Дарманин

Аллем Халкич, я буду вечно благодарна миру за то, что ты был в моей жизни. Прекрасные воспоминания о временах, когда мы были рядом, будут вечно жить в моем сердце, точно так же, как в твоих близких и друзьях будет продолжать жить твоя душа. Ты никогда не будешь забыт. Ты навсегда останешься вечно молодым, вечно любимым, и нам вечно будет тебя не хватать.

Селин Крейтон

Издевательства в школе

Я – тот, кто сидит с тобой за одной партой.

Я – тот, кого дразнят за лишний вес.

Я – тот, над кем смеются за малый рост.

Я – тот, к кому цепляются за любовь к компьютерам.

Я – тот, кто говорит с акцентом.

Я – тот, кто не силен в спорте.

Я – тот, кто всегда и во всем виноват.

Я – тот, кто в постоянном страхе ездит домой на автобусе.

Я – тот, у кого при быстрой ходьбе заплетаются ноги.

Но еще я – тот, у кого хватает отваги каждое утро просыпаться и переживать все это снова и снова.

Найджел Поттс

«Что со мной не так?»

История Мэтью: сейчас мне уже далеко за 40, я разведен. А в детстве надо мной целых три года, с 7-го по 9-й класс, постоянно издевались в школе. Три раза в неделю у нас была физкультура, и я ждал этих дней с ужасом. Чтобы заболеть и не ходить в школу, я зимой спал, не накрывая одеялом голые ноги. Когда мне ставили градусник, я шел в ванную и держал его под горячей водой. Прежде чем выйти из туалета (дома), я брал щетку и разбалтывал в унитазе свои фекалии. После этого я звал маму и говорил:

– Посмотри, мам. У меня понос, я сегодня в школу идти не могу.

Я принимал или принимаю лекарства и/или проходил курсы лечения от депрессии, синдрома навязчивых состояний, социального беспокойства, общих тревожных состояний и синдрома посттравматического стресса. Иногда единственным возможным выходом мне кажется смерть. Есть у меня одна самая главная навязчивая мысль. У меня в голове постоянно крутятся слова «в детстве меня изнасиловали, и никто даже не пришел на похороны», в смысле, что это убило мою душу, и всем на это было наплевать. А следом за этой фразой в хит-параде мыслей, от которых я не в силах избавиться, стоят два вопроса: «ЧТО СО МНОЙ НЕ ТАК?» и «ПОЧЕМУ МЕНЯ НЕ ЛЮБЯТ ЛЮДИ?»

Я постоянно принимаю четыре препарата от депрессии и тревожных состояний. Врачи предпочитают накачивать меня транквилизаторами, чтобы я не покончил с собой и никто не подумал, что они плохо меня лечили, хотя, конечно, никто из них этого не признает. Ни один из моих психологов и психиатров не стал разбираться в том, что мне пришлось пережить в детские годы, потому что для них гораздо проще свалить все на депрессию, выписать мне очередной рецепт и выставить за дверь. Сейчас я планирую записаться на сеансы групповой психотерапии или вступить в какую-нибудь ассоциацию взаимной поддержки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2