bannerbannerbanner
Община Святого Георгия. 1 серия
Община Святого Георгия. 1 серия

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

БЕЛОЗЕРСКИЙ

(к Кравченко) Как наша пациентка?


КРАВЧЕНКО

Стабильна. Прогноз благоприятный.


Атмосфера дружеская, человеческая. Ночь прошла, все живы.

2-29.НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. ДЕНЬ.

(ВЕРА, ГЕОРГИЙ, ИЗВОЗЧИК.)


Свисток городового. Из переулка выскакивает Вера, весёлая, растрёпанная, на щеке свежая ссадина, по лицу кровь. Без шляпы. Внезапно свежий, трезвый (на выбросе адреналина) и даже лихой рядом шустро катится на дощечке инвалид Георгий.

Вера свистит в два пальца.

Подъезжает пролётка. Вера хочет помочь Георгию. Он жестом – отказывается. На руках с дощечки – на тротуар. Закидывает дощечку в пролётку. Легко подтягивается на ступеньке, устраивается на сидении. Вера запрыгивает следом.


ВЕРА ДАНЗАЙР

Трогай!

2-30.ИНТ. КВАРТИРА ВЕРЫ/ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ.

(ГЕОРГИЙ, ВЕРА.)


Гостиная простая, элегантная. Георгий сидит на диване. Осматривается. Потирает культи. Ему неловко.

Входит Вера (хорошая дорогая женская одежда, домашние туфли). Умытая. Причёсанная. На щеке – пластырь. В руках поднос. На подносе – два стакана чая в подстаканниках. Конфеты-печенья. Ставит поднос между собой и Георгием, садится.


ВЕРА

С фуражом не очень. Только приехала.


ГЕОРГИЙ

Вы что, ваше высокоблаа…


ВЕРА

Рубай без церемоний!


Георгий несмело берёт конфетку.


ВЕРА

Давай-давай! … Заодно рассказывай, каково оно, полному георгиевскому кавалеру славу по трактирам на кон ставить.


ГЕОРГИЙ

Как ноги потерял…


Вера резко встаёт с дивана, командным голосом, жёстко:


ВЕРА

Как ноги потерял, знаю – сама отрезала! Я тебя спрашиваю, как ты честь смеешь терять!


Георгий на диванчике, с конфеткой в руке, вытягивает во фрунт – насколько позволяет его положение, и смотрит на «её высокоблагородие» широко распахнутыми глазами.

2-31.ИНТ.КЛИНИКА/МУЖСКАЯ ПАЛАТА. ДЕНЬ

(ХОХЛОВ, БЕЛОЗЕРСКИЙ, КОНЦЕВИЧ, АСТАХОВ, НИЛОВ, ПОРУДОМИНСКИЙ, «ФАНТОМНИК», «ШРАПНЕЛЬНИК», АСЯ.)


Концевич сухо докладывает об истекшем дежурстве, стоя между коек «фантомника» (мрачный, потерянный) и «шрапнельника» (на подъёме, радостный). Хохлов со студентами и персоналом – вокруг.


КОНЦЕВИЧ

Пациент с извлечённой шрапнелью: рана очистилась, можно выписывать.


«ШРАПНЕЛЬНИК»

Слава богу, измаялся лежать!


КОНЦЕВИЧ

(повернувшись к «фантомнику») Самоповреждения санированы. Можно освобождать койку.


«Фантомник» ко всему безразличен.


ХОХЛОВ

Рано. Пусть.


КОНЦЕВИЧ

Зря место занимает.


Хохлов гневно глянув на Концевича, идёт на выход из палаты – все, кроме сестёр милосердия, за ним.

2-32.ИНТ. КЛИНИКА/КОРИДОР. ДЕНЬ

(ХОХЛОВ, КОНЦЕВИЧ, БЕЛОЗЕРСКИЙ, АСТАХОВ, НИЛОВ, ПОРУДОМИНСКИЙ.)


Выходят из палаты, идут к другой. Хохлов говорит на ходу, сурово-логичен, «учительствует»:


ХОХЛОВ

Рационализация процессов безусловно важна, ремесло не терпит сантиментов…


Резко тормозит, оборачивается к ординаторам и студентам. Секундная пауза.


ХОХЛОВ

…Но хоть не застывши ещё в карьерном благополучии, не утрачивайте души! Пусть душе вашей будет жутко! Пусть будет она милосердна!


Отворачивается. Идёт. Все за ним.

2-33.ИНТ.КВАРТИРА ВЕРЫ/ГОСТИНАЯ. ДЕНЬ.

(ВЕРА, ГЕОРГИЙ.)


Печеньки-конфетки-фантики, стаканы пустые. Позы – естественные. Исповедь подходит к концу – Вера внимательно слушает.


ГЕОРГИЙ

… После и из общины за пьянку выгнали. Вот и всё, Вера Игнатьевна.


Он вздыхает. Вера встаёт, достаёт из буфета бутылку водки, две рюмки. Наливает. Несёт к диванчику. Одну протягивает Георгию. Он принимает, смотрит с опаской и недоверием.


ВЕРА

Я даю – можно! И сколько я даю! … За упокой твоей прежней жизни!


Салютует. Пьют, не чокаясь и не закусывая.


ВЕРА

Плед принесу.


Подходит к диванчику, прибирает поднос.


ГЕОРГИЙ

Вы-то сами как?


ВЕРА

А никак! … На войне было всё равно – баба я, взгляды мои. … Спать. Слишком долгие сутки. Мне ещё сегодня надо…


Обрывается, незачем ей сообщать Георгию его не касающееся.


ГЕОРГИЙ

(с ироничным пониманием) Мирное время?


ВЕРА

Ага. Мирное время!

2-34.НАТ. КЛИНИКА/У ПОДЪЕЗДА/АЛЛЕЯ. ДЕНЬ.

(ОГУРЦОВА, ПРОХОЖИЕ.)


К подъезду к клинике идёт молодая женщина на сносях (Огурцова, невысокого роста, очень худенькая, большой живот), с сумкой. У неё схватки. Останавливается, передышать, перекреститься. Прохожие не обращают особого внимания, разве кто оглядывается. Заворачивает в подъезд, идёт по аллее ко входу в клинику.

2-35.ИНТ. КЛИНИКА/СМОТРОВАЯ. ДЕНЬ.

(ОГУРЦОВА, МАТРЁНА ИВАНОВНА.)


У Огурцовой схватка, Матрёна пережидает, относится к роженице с бабским сочувствием, но не забывая при этом, что она повивальный профессионал, не такое на своём веку видала. Последнее Огурцову скорее успокаивает, нежели раздражает.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Давно хватает?


ОГУРЦОВА

С ночи.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

У! С ночи! Считай, начало. Первые роды?


ОГУРЦОВА

Первые.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Давай, милая. Раздевайся. Я тебя осмотрю.


Огурцова начинает расстёгивать блузку.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Как зовут?


ОГУРЦОВА

Огурцова я. Жена почтового чиновника.


Матрёна Ивановна чуть насмешливо оглядывает Огурцову с ног до головы – та, при более чем скромном наряде, преувеличенно-значительно произнесла «почтового чиновника».


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Матушка как звала?! Не «мелкой же почтовой чиновницей»!


Хотя Матрёна и саркастична, но чувствуется что она добра и надёжна. Огурцова улыбается.


ОГУРЦОВА

Алёной.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Вот и хорошо. Давай, Алёна, чуть быстрее с пуговками. У нас не таинство консуммации брака.


Огурцову снова застаёт схватка.


ОГУРЦОВА

Больно!


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Такая наша женская доля. Терпи.

2-36.НАТ. УЛИЦА. ДЕНЬ

(ВЕРА, ПРОХОЖИЕ.)


Ближе к вечеру. Идёт Вера – одета в женское. Просто, скромно, но весьма элегантно. Выглядит прекрасно.

2-37.ИНТ/КАБИНЕТ ПОЛИЦМЕЙСТЕРА. ДЕНЬ

(ВЕРА, ПОЛИЦМЕЙСТЕР.)


Полицмейстер заводит Веру в кабинет – встретил в приёмной. Вежлив до изысканности.


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Княгиня Данзайр, прошу! Для меня большая честь…


Вера перебивает его:


ВЕРА

Да прекрати ты, Андрей Прокофьевич, вытаптываться! Давно знакомы. Ты хоть не отбил, куда следует, что поднадзорная Данзайр вовремя не прибыла отметиться?


Полицмейстер слегка закипает, больше для виду:


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Вера Игнатьевна, ты почём зря меня не обижай! Я…


Вера даёт ход назад, мила и обаятельна:


ВЕРА

Прости. Буду обижать тебя только за дело.


Целует его в щёку, как старого товарища. Он подвигает ей стул, она садится. Он садится за стол.


ВЕРА

Ну вот, прибыла. И… Я не так давно… в этом качестве, не знаю, что полагается в таких случаях.


Он достал бумаги, обмакнул перо, чувствует себя немного неловко, но он в своей стихии – дело надо делать.


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Документы… Но, мне не надо. Адрес, где остановилась.


ВЕРА

Адрес ты знаешь. Квартира мне от матери-покойницы досталась по прямому её завещанию. От этого папенька меня отлучить не смог, не в его воле.


Полицмейстер пишет, Вера осматривается в кабинете. Глядит на портрет государя-императора. Полицмейстер замечает, говорит тише, не отрываясь от писанины, едва кивнув в сторону портрета:


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Подругу попроси, и все надзоры и опалы с тебя сняты будут.


ВЕРА

Мало она без меня недоброжелателями обзавелась, за друзей выпрашивая. … Давай, завершим с канителью!


Вера кивает на заполняемые полицмейстером бумаги.

2-38.ИНТ. КЛИНИКА/ЖЕНСКАЯ ПАЛАТА. ДЕНЬ.

(ОГУРЦОВА, МАТРЁНА ИВАНОВНА.)


Матрёна заводит Огурцову, уже переодетую в больничное, в палату.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Располагайся. Хочешь – ходи, хочешь лежи. Я к тебе заходить буду. Дело надолго.


ОГУРЦОВА

Муж как придёт – вы всё перескажите. Я ему записку оставила. На службе он.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Не волнуйся. Ему на службе не тяжче твоего сейчас!


Огурцова улыбается, но её снова настигает схватка. Чрезвычайно болезненная. Смотрит на Матрёну с большим испугом.


ОГУРЦОВА

У меня… всё в порядке? С ребёночком?


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Всё в порядке, милая. А надо будет – доктора позовём.


Огурцову бросает в краску.


ОГУРЦОВА

Я с вами! Доктора все… мужчины. Стыдно это! Женское дело.


Матрёна, понимающе улыбнувшись, выходит из палаты.

2-39.ИНТ/КАБИНЕТ ПОЛИЦМЕЙСТЕРА. ДЕНЬ

(ВЕРА, ПОЛИЦМЕЙСТЕР.)


Полицмейстер всё ещё пишет.


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

С детства тебя, Верка, в мужские дела влекло. То хирургия. А то и вовсе – политика! Красивая, богатая…


Вера пропускает всё мимо ушей, тема надоела. Перебивает:


ВЕРА

Кстати, о детстве. Просьба есть.


Полицмейстер смотрит с удивлением. Но сдержан, учтив:


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Вера Игнатьевна, всё что в моих силах и в моей власти!


ВЕРА

В силах и власти. Андрей, вчерашнее происшествие, где девчонка под пулю отца попала…


Полицмейстер отрывается от писанины. С искренностью папаши и деловитостью следователя:


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Ты что-то знаешь?! Негодяи совсем распоясались, никакой управы…


Вера перебивает, с жестом: умерь пыл.


ВЕРА

Ничего, кроме топографической анатомии грудной полости. Да ты уж и сам в курсе. Понятно, что мальчишка сдал меня Хохлову, а Хохлов – тебе.


Полицмейстер вернулся к писанине, с равнодушным видом, но очевидно: всё так.


ВЕРА

А партия, к которой я принадлежу, ничего общего не имеет с этими… (говорит презрительно) боевиками!


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Знаю-знаю, вы за исключительно конституционное решение всех вопросов.


ВЕРА

Именно. Так что оставь иронию. И на месте я оказалась совершенно случайно.


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Это ты умеешь.


ВЕРА

Девчонка собачку потеряла. Отнеси Хохлову.


Вера поднимается. Полицмейстер следом, на рефлексе «женщина встала».


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Какую собачку?


ВЕРА

Плюшевую. Выронила. Сейчас страдает. А вы серьёзные солидные мужчины. Вам не понять, вы забыли… Если это всё?


Вера кивает на бумаги, которые он заполнял, имея в виду надзор.


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Да…


Проницательно смотрит на Веру.


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Ты сколько с отцом не разговаривала?


ВЕРА

Как из дому ушла. С четырнадцати лет. Сам считай.


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

А с… Покровским?


ВЕРА

Ты с чего археологией решил заняться?


Усмехнувшись: «не стоит бесед!» – она на выход, он – провожать. У двери она останавливается.


ВЕРА

Хохлову обо мне не говори. Он кинется в муки совести, начнёт на службу звать. Себя под неприятности подведёт.


ПОЛИЦМЕЙСТЕР

Кабы не таким картонным голосом говорила – поверил. Но в тебе же гордыня лютует. Мол, сразу не взял – и не надо теперь!


ВЕРА

Не говори глупостей!


Целует его в щёку.


ВЕРА

Дорогу найду, не провожай!


Выскальзывает из кабинета.

2-40.НАТ. УЛИЦА/У ПОЧТОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ. ДЕНЬ.

(КОНЦЕВИЧ, ПРОХОЖИЕ.)


Концевич идёт к почтовому отделению. Докурил, выбросил окурок. Зашёл.

Буквально сразу вышел, сплюнул под ноги. Пошёл по улице.

2-41.НАТ.ДВОР ДОХОДНОГО ДВОРА. ДЕНЬ.

(КОНЦЕВИЧ, ЖИТЕЛИ ДОМА.)


Доходный дом, где живут студенты, мелкие чиновники и прочая подобная публика. Мрачный, грязный, классический петербургский. Бабы развешивают бельё. Дворник лениво метёт. Концевич пересекает двор, заходит в подъезд.

2-42.ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА. ДЕНЬ.

(КОНЦЕВИЧ.)


Концевич звонит в дверной звонок – никто не открывает. Лицо крайне недовольное. Толкает дверь – открыто. Заходит.

2-43.ИНТ. КВАРТИРА ОГУРЦОВА/КОРИДОР/КОМНАТА

(КОНЦЕВИЧ, ОГУРЦОВ.)


Убогая квартирка, тёмный коридор. Чертыхаясь, Концевич идёт по коридору, заходит в комнату. На полу лежит молодой человек в форме мелкого чиновника почтового ведомства (Огурцов), изо рта – пена. Концевич, увидав, сдержанно чертыхается. Быстро наклоняется, щупает пульс: Огурцов мёртв. Концевич оглядывает помещение – на столе записка. Берёт записку, читает: «ЦЕЛЫЙ МИР НЕ СТОИТ И ОДНОЙ СЛЕЗЫ РЕБЁНКА». Кладёт на стол. Покачав головой, тихо:


КОНЦЕВИЧ

Прекраснодушный идиот!


Выходит в коридор, слышен звук запирающегося замка. Концевич возвращается. Берёт бумагу из тонкой стопки. Пристраивает записку, чтобы удобней списывать, подделывая почерк. Макает перо в чернильницу. Поглядывая в записку, пишет.

Встаёт. Забирает со стола настоящую предсмертную записку, складывает вчетверо, кладёт в карман. На её место возвращает только что им написанную. Бросив ещё раз взгляд на лицо покойного, с выражением снисходительного осуждения: слабак! Но и, тем не менее, с жалостью, – выходит.

2-44.ИНТ. КЛИНИКА/ЖЕНСКАЯ ПАЛАТА. НОЧЬ

(ОГУРЦОВА, МАТРЁНА ИВАНОВНА.)


Огурцова лежит на кровати, на спине. Потная, мучается, обессилела метаться. Матрёна мочит в тазу полотенце, выжимает, кладёт Огурцовой на лоб.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Потерпи, Алёна!


ОГУРЦОВА

Муж не приходил?


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Не приходил. … Не думай о муже! Всё с ним в порядке.


ОГУРЦОВА

Много работает. Еле концы с концами сводим. Ему обещали большую премию дать. Может, домой ещё не приходил, записку не читал?


МАТРЁНА ИВАНОВНА

А если и читал – ничего страшного. Они родов боятся. Зашёл в трактир, рюмку для смелости выпить. Да и увлёкся.


ОГУРЦОВА

Непьющий он у меня. Совсем.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Чего так?! Прям совсем?


ОГУРЦОВА

Отец у него был пьющий. Погиб в точности как Мармеладов у Достоевского!


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Не знаю, кто там у кого погиб, но если это мужика от пьянки отворотило – то не зря, значит, погиб.


Огурцова улыбается.


ОГУРЦОВА

Писатель это, Матрёна Ивановна. Достоевский. Очень его мой муж любит.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Муж должен жену любить! А не писателя!


Огурцова смеётся; но её настигает очень болезненная схватка.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Схожу я, Алёнушка, за доктором.


ОГУРЦОВА

Не надо, прошу вас! Стыдно!


Матрёна решительно поднимается.


МАТРЁНА ИВАНОВНА

Романы читать – все вы современные! А как до дела доходит – так баба бабой! Государыню императрицу мужчина-врач пользует! Так что и тебе не стыдно!


Идёт на выход.

2-45.НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ. НОЧЬ

(КОНЦЕВИЧ, ПОКРОВСКИЙ, ПРОХОЖИЕ.)


Концевич стоит, опершись на парапет, курит. Собеседника не видно. Говорит тихо.


КОНЦЕВИЧ

Слаб кишкой оказался. Не выдержал, что целя в отца, и в девчонку попал. Но дело сделано.


Достаёт из кармана сложенную записку, передаёт невидимому собеседнику. Пока тот читает – затягивается, курит. Записка возвращается к Концевичу. Он выкидывает окурок в Неву, достаёт спички, поджигает записку. Смотрит, как она горит. Недогоревший клочок бросает в воду. Слышны шаги. Его невидимый собеседник уходит. Концевич смотрит на парапет – там конверт. Он берёт конверт, заглядывает – деньги, – кладёт конверт в карман.


КОНЦЕВИЧ

Вот и твоя премия, Огурцов. … Мне больше достанется.


Снова смотрит в воду.


КОНЕЦ 2-Й СЕРИИ

3-Я СЕРИЯ

НОВЫЙ ДЕНЬ3-1.ИНТ.КЛИНИКА/ОРДИНАТОРСКАЯ. ДЕНЬ.

(БЕЛОЗЕРСКИЙ, АСЯ, КОНЦЕВИЧ.)


Белозерский сидит у окна, закинув руки за голову, вытянув ноги. Он мечтает. Заходит Ася. Он её не замечает; она им украдкой любуется, недолго. Подходит к нему, откашливаясь:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6