bannerbannerbanner
Брак без брака. Секреты семейной жизни
Брак без брака. Секреты семейной жизни

Полная версия

Брак без брака. Секреты семейной жизни

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 1

Илона Вознесенская

Брак без брака. Секреты семейной жизни

Введение

Все мы мечтаем о счастье. Особенно важно для большинства людей счастье в межличностных отношениях. Брак, семья – все это является неотъемлемой частью нашего бытия. Большинство девушек мечтает о крепкой семье, о счастливом и гармоничном браке. Мужчины также нередко стремятся к созданию крепкой «ячейки общества». Но так ли все безоблачно? К сожалению, нет, иначе не случалось бы такого количества разводов. Ведь когда человек счастлив, он не будет желать перемен в личной жизни.

Так почему же мы стремимся к браку, как к заветной цели, а в итоге порой обжигаемся и проходим через процедуру развода? «Бог не дал счастья», – успокаивает себя кто-то. Некоторые дамы награждают нелицеприятными эпитетами весь мужской род, мужчины пренебрежительно отзываются о женщинах. Реакции бывают разными, но суть – одна: люди не испытали того счастья, которое ожидали от вожделенного супружества.

Почему же так происходит? И что вообще люди вкладывают в понятие счастья? Давайте разбираться.

Глава первая. Есть ли счастье в браке?

«Браком хорошее дело не назовут», – говорят в народе. Действительно ли это так? Возможен ли счастливый брак? Этим вопросом человечество интересовалось с древности, пожалуй, с того времени, когда образовался собственно институт брака. Конечно, каждый человек создал свое собственное восприятие счастливого брака. Для кого-то это «дом – полная чаша», для кого-то – радость сексуальных взаимоотношений, для многих счастье заключается в детях. Но существует и некое общественное, исторически обоснованное понимание счастливого брака. Попробуем рассмотреть, что же такое «брак» и каким образом в нем возможно счастье, с точки зрения общества.

1.1. А вот когда-то…

Практически во все времена брак считался основной целью и задачей человеческой жизни. Причем далеко не всегда под браком воспринимался союз двух близких по духу людей, стремящихся к совместному счастью.

В глубокой древности, когда взаимоотношения людей перешли от так называемого промискуитета (беспорядочных половых связей) к супружеству (то есть совместной жизни двух партнеров), брак заключался преимущественно по бытовой необходимости. Мужчина – охотник и добытчик, женщина же – домашняя хозяйка. И счастливым считался брак, в котором охотник-муж добывал много пищи, хранительница очага же – жена – заботилась о доме, воспитывала крепких и здоровых детей. Основой для выбора партнера или партнерши были их физические характеристики. Женщина должна была обладать крепким здоровьем и способностью выкормить детей, мужчина – силой и мужеством, чтобы обеспечить свою семью пропитанием. Было ли в этом браке счастье? Вероятно, да: если удовлетворение жизнью «как у всех», а то и немного лучше, можно счастьем назвать. Романтические привязанности, конечно, и в древности случались: ведь любовь – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Но далеко не всегда они приводили к супружеству. Значительно большую роль играла «правильность» брака и его обоснованность для жизни всей общины.

Следующий этап: Средние века. В этот период брак заключался преимущественно «по сговору» между родителями будущих супругов. Причем «супруги» могли быть совсем юными, а то и маленькими детьми. Основой такого брака был социальный статус: родители подыскивали своему чаду подходящего мужа или жену, усиливали свой род. Вряд ли часто встречались счастливые супружеские союзы в те времена! Зато сколько романтических историй о несчастной любви было создано! Ведь любовь вне брака – греховна, а брак незыблем. Впрочем, и супружеская неверность встречалась очень часто. Супруги искали свое счастье на стороне.

Средневековье отличается еще одной интересной особенностью: в те времена высоко ценилось безбрачие. Монашество признавалось одной из важнейших возможностей счастья. И если вдруг мужчина не изъявлял желания жениться, а женщину никто не брал замуж – они отправлялись в монастыри.

Итак, в Средние века браки заключались преимущественно по финансовым соображениям. Нельзя сказать, что не было в таких браках любви и счастья. Но всего этого большинство в супружестве не искало. Начиная с двадцатого века, вступающие в брак женщины и мужчины объявляли о том, что намерены достичь согласия и гармонии. Супружеская любовь стала основой брачной жизни. Впрочем, несколько исказили эту прелестную картину события, происходившие в прошлом веке в нашей стране. В России семья считалась «ячейкой общества» и неотъемлемой частью государства. И многие пары, вступив в брак, не испытывали от него особого удовольствия. Но при этом жили, руководствуясь сакраментальным «так надо», воспитывали детей и «тянули лямку». Не меньший удар по любви в браке нанесла Великая Отечественная война. Мужчин с фронта вернулось очень мало, и женщинам стало «не до любви»: ведь восстанавливать разрушенное хозяйство в одиночку очень тяжело. И женщины в большинстве своем радовались, если удавалось создать семью хоть с каким-то мужчиной.

Итак, подведем итоги. О счастье в семейной жизни люди задумывались во все времена. Но нередко счастье это оставалось понятием абстрактным: где-то там, возможно, и есть счастливая семья… Счастливыми считались браки, в которых:

– было материальное благополучие

– были дети, то есть счастьем считалось растить и воспитывать потомство.

А что же происходит в наши дни?

1.2. Сегодня и сейчас

В современном обществе отношение к семье и браку значительно изменилось. Если когда-то брак был единицей незыблемой, завершающейся исключительно со смертью одного из супругов, то теперь в любой момент мы можем получить развод. Разумеется, церковь по-прежнему разводов не приемлет и не одобряет. Но социальная картина такова, что разводящихся людей едва ли не больше, чем брачующихся.

Можно отметить, что брак видоизменился. Он не является постоянным, и люди, отправляясь в загс, далеко не всегда собираются прожить с партнером всю оставшуюся жизнь. Оформилось несколько особых типов брака, помимо традиционного. Это:

– традиционный брак. По сути, этот тип брака с теми или иными коррективами существовал всегда. Он представляет собой официальную регистрацию отношений, совместное проживание и ведение хозяйства. К традиционному браку можно отнести и исторически сложившийся церковный брак без регистрации в загсе.

– гражданский брак, или пробный. Официальная регистрация отсутствует, но «сожители» живут вместе и совместно ведут хозяйство. Гражданский брак нередко выбирают люди, «не верящие в институт брака», либо желающие проверить чувства, либо по каким-либо еще причинам. Порой после рождения ребенка брак регистрируется и становится традиционным.

– сезонный, или временный брак. Интереснейшее образование в современном обществе, похожее на «работу по контракту». Брак заключается на определенный срок, после чего партнеры на время расходятся и обдумывают, готовы ли они жить вместе и дальше или же отношения себя исчерпали. Такой брак вырастает из убежденности ряда людей о том, что отношениям свойственно изживать себя.

– коммунальный брак. Семья, в которой объединены несколько женщин и мужчин. Это может быть несколько пар или один мужчина и несколько женщин, или наоборот. Приверженцы коммунального брака вместе ведут хозяйство и живут. В коммунальном браке людей могут объединять сексуальные отношения, а могут – и исключительно дружеские. Детей, соответственно, воспитывают совместными усилиями.

– гостевой брак. Супруги в таких отношениях живут и ведут хозяйство отдельно, вместе же проводят время, отдыхают, путешествуют. Брак обычно регистрируется официально, люди считают себя семьей, но ведут независимую друг от друга жизнь.

– открытый брак, или свободные отношения. Супруги считают, что не вправе ограничивать сексуальную свободу друг друга. Они придерживаются мысли, что могут заниматься сексом на стороне, и даже обмениваются впечатлениями по этому поводу.

Социологи предполагают, что в настоящее время традиционный брак себя изжил. Как женщина, так и мужчина могут самостоятельно себя обеспечивать, воспитывать детей, заниматься домашним хозяйством. Родители-одиночки более не подвержены остракизму, и ребенок в неполной семье считается нормой. Тем не менее, традиционный брак пока своих позиций не сдает.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
1 из 1