bannerbannerbanner
Босиком по краю моря
Босиком по краю моря

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Из Софии Олег прилетел в Москву. Он должен был пробыть здесь несколько дней, посетить руководство, которое в Москве отвечало за организацию телевещания в Дивноморске, оформить необходимые документы и уже поездом выехать на место работы.

Остановился он у родителей, а те безумно рады были его видеть и не могли наговориться. Олегу было совестно, что, пока он жил в Софии, они так мало и редко виделись. Он помнил, как все собирался приехать, потом пригласить родителей к ним с Лилей в новую квартиру, но как-то не получалось, откладывалось, переносилось. А потом родители уже почти не расспрашивали его ни о чем, только про здоровье, и о своих делах рассказывали. «Они не хотели ставить меня в неловкое положение. Думали, что в ответ на расспросы я вынужден буду их пригласить, а я не могу по какой-то причине…» – догадался Олег, и ему стало стыдно. Тайком он купил родителям билеты в Дивноморск и заказал там гостиницу в самом центре города. Уезжать они должны были с разницей в один день – сначала родители, потом Олег.

О том, что они едут отдыхать на две недели на Балтийское море в Дивноморск, он объявил им за сутки до отъезда. Родители растерялись и растрогались. Да так, что отец просто молча гладил его по спине, а мама расплакалась:

– Так мы с тобой там будем? Ох, как хорошо!

– Со мной. Днем я буду на работе, а вечером стану приезжать к вам, и будем гулять по городу или на море. А сейчас собирайтесь! – скомандовал он, растрогавшись сам не на шутку.

Родители кинулись собирать чемоданы, а Бояров поехал на встречу с Суржиковым.

– У меня всего час, – огорченно развел руками Вадим Леонидович, – ученый совет и заседание кафедры.

– Спасибо тебе, Вадим, я там уже подыхал тихо.

– Не за что. Думаю, рано или поздно ты бы сделал какой-то шаг.

– Какой-то, – улыбнулся Бояров, – а благодаря тебе я получил такое интересное место.

– Там тяжело будет. Понимаешь, трудно человеку, поработавшему в столице, привить свои взгляды в провинции. Там сопротивление пассивное, но очень сильное.

– Понимаю. Я постараюсь.

– Да. И еще подумай, на кого будешь опираться. Это очень важный момент. Ты – варяг там. Там твоих людей нет, и они вряд ли появятся. То есть, может быть, кто-нибудь, но связи местные будут сильнее. Ты же можешь уехать в любой момент, а им оставаться. Они будут держаться «своих»… Поэтому сколачивай команду из таких, как ты.

– Ты хочешь сказать, надо из Москвы переманивать?

– Желательно. Таких, борзых.

– А я как-то об этом не подумал, – серьезно отвечал Бояров, – но ты же понимаешь, из Москвы переманить будет сложно. Если люди нацелились на столичную карьеру, с места их не сдернешь.

– Согласен. Надо подумать, – произнес Суржиков.

Они еще немного поговорили, вспомнили общих знакомых и расстались. Олег подумал о том, что давняя дружба с Суржиковым относилась к тем человеческим отношениям, которые не требовали каких-то ярких подтверждений. Она не была ярким, но быстро прогорающим костром, она горела тихо, исправно давая тепло обеим сторонам. «Как давно мы знаем друг друга? Когда же мы познакомились?» – вдруг задумался Бояров. И вспомнил, что Суржиков стал преподавать на кафедре, когда он, Олег, защищал диплом. «Разница в годах у нас небольшая, интересов общих много, а главное, помним, что надо поддерживать другу друга, – с каким-то почти юношеским умилением подумал Олег и тут вспомнил о родителях: – Они, наверное, все чемоданы уже собрали. Господи, как славно, что им – хорошо!»

На этой благостной ноте он покидал Москву.


О том, что у него есть на примете толковая «барышня из наших», Суржиков сообщил по телефону Олегу через пару месяцев.

– Из наших? – не понял Бояров.

– Ну да. Выпускница факультета. Очень умная и толковая. Очень энергичная. Умеет бороться. Характер – отвратный.

Бояров рассмеялся.

– Такие здесь и нужны! – Он уже успел на месте вникнуть в некоторые детали и проблемы.

– Тогда даю твои контакты ей. Жди.

– Спасибо тебе! – сказал Бояров и добавил: – Ты бы приехал, что ли? Тут есть чем заняться. И поговорим обо всем. Я же развожусь, похоже.

– Как? Ты даже не дашь шанса человеку?

– Дал бы, коли приняли. Но, мне кажется, никому не нужен этот шанс.

– Знаешь, я бы еще раз попытался поговорить, – посоветовал Суржиков, который вспомнил свой развод.

– Ну, я буду в Софии по делам на следующей неделе. Попробую.

– Да, вдруг человек уже пожалел, что не поехал с тобой. А признаться в этом сложно… Характеры же у них, понимаешь… Ладно, давай сколачивай команду, если соберусь к тебе, позвоню предварительно. А твой телефон передам моему человеку. Ее зовут Евгения. Фамилия Пчелинцева.


Так Пчелинцева попала в команду к Боярову. В этой команде уже были люди, которые, подогреваемые профессиональным любопытством, желанием сделать карьеру, сменить место жительство, переехать в Москву и заработать приличные деньги, бросили привычные дела, насиженные офисные кресла и теперь вовсю старательно «креативили». Конечно, были дела каждодневного порядка, но в первую очередь Бояров попросил всех коротко изложить свое видение структуры, которую им предстояло организовать.

Коллеги и соперники – знакомство

Утром своего первого рабочего дня Женя не волновалась и не торопилась. Она уже знала, что Олега Тимофеевича, ее непосредственного начальника и руководителя проекта, не будет еще недели две. Пчелинцева посчитала это удачей – познакомиться с коллективом, понять, кто есть кто, всегда легче в неформальной ситуации. А отсутствие начальника любую обстановку делает таковой.

Своему внешнему виду она тоже уделила особенное внимание, чтобы не быть выглядеть строгой дамой, но и не скатиться в творческую небрежность. Поэтому Пчелинцева натянула на себя узенькие коротенькие брючки, туфли без каблука, белую футболку и прихватила джинсовую курточку.

На улице пришлось и куртку надеть, и замотать шею шарфом – светило солнце, но дул холодный ветер. Облака носились по небу, в воздухе пахло сразу всем – смолистыми соснами, водой, дымом. Учуяв дым, Пчелинцева принюхалась, удивилась, потом повертела головой и обнаружила, что над трубами некоторых домов вьются тоненькие седые ленточки. «Тут печное отопление сохранилось!» – поняла Женя.

Через десять минут автобус вез ее в сторону моря. Офис находился на полпути к морю – адрес ей дала встречавшая ее Ира Матвеева. Еще когда Женя впервые приезжала, чтобы подписать документы, она приходила в большое здание, где располагалось множество редакций. «Проект серьезный и масштабный – поэтому и отдельное здание!» – подумала Женя. В автобусе было много людей, но все было в движении – одни выходили, заходили другие. Женя вертела головой и удивлялась красоте – небольшие холмы и группы, казалось, вековых деревьев с богатыми кронами. Еще вдоль дороги росли толстые липы, стволы которых до половины обмазали известкой – это делало дорогу очень нарядной. В конце концов Женя спохватилась.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5