bannerbannerbanner
Боярская честь. Грани чести
Боярская честь. Грани чести

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Во время обучения в Школе рукопашный бой нам ставили очень хорошо. Причём прививаемое нам боевое искусство было чем-то сродни самбо, с той лишь разницей, что разработано оно было не только на основе земных школ восточных единоборств, но и с использованием приёмов и техник из других миров. В том числе и эльфийских. И мне кажется, что именно эльфийское руконогомашество подойдет Маркусу лучше всего. По крайней мере, в данный момент времени, пока нельзя ставить жёсткие блоки и лучше не бить самому. Дело в том, что эльфы – не особо сильные, довольно лёгкие, но очень и очень гибкие. Как раз, как я в данный момент. Так что сделаю упор в тренировках именно на этот стиль. И тогда…


– Боярич, ты в порядке? – прервал мои размышления вопрос немки.

Тот же самый вопрос. Слово в слово. Интересно, он войдет у неё в привычку?

– Всё в порядке, Эльза, – кивнул я ключнице. – Ты что-то хотела?

– Обед готов. Скоро остынет.

– Обед? – я машинально погладил себя по животу. – Обед – это хорошо!

– Тогда пожалуй к столу, боярич, – чуть склонила голову девушка и указала рукой на вход в дом.

– С удовольствием. И называй меня, пожалуйста, по имени. А то всё боярич да боярич…

– Хорошо, боярич, – согласилась девушка.

– Эльза-а, – добавив в голос раздражения, протянул я.

– А? – с невинным видом спросила немка и захлопала глазами. Да уж, чую: сложно нам с ней будет.

– Забудь, – вздохнул я и зашёл в дом.

Помыв руки и умывшись в довольно привычной ванной комнате, я, ориентируясь по запаху, нашёл столовую. Ну, или как тут называется эта комната с большим, человек на десять, столом? Обеденный зал?

– Эльза, а ты разве не составишь мне кампанию? – спросил я, остановившись перед тем самым огромным столом. Вот только, несмотря на несколько блюд, кучу всяких разносолов и три вида напитков в графинах, накрыто было на одного человека.

– Я уже поела, боярич. Пока ты там… – девушка замялась, видимо, подбирая нужное слово. Но решила не продолжать и сменила тему: – Да и не гоже прислуге за одним столом с господами снедать.

– Это кто сказал? – с легкой улыбкой переспросил я, присаживаясь за стол. К моему удивлению, поведение немки не раздражало, а скорее веселило. А ещё было ясно, что она меня троллит. Ну, как может. Так почему бы не включиться в эту игру и не ответить тем же?

– Что сказал? – с непониманием на лице, спросила девушка.

– Что негоже…

– Ну, так… – растерялась ключница и довольно резко добавила: – Положено так!

– Кем? – не сдавался я. Но, так и не дождавшись ответа, хмыкнул и махнул рукой. – Забудь. Лучше скажи мне, откуда всё это?

Данный вопрос меня действительно интересовал. Что-то я сомневаюсь, что Иван Васильевич распорядился доставить в этот дом кучу продуктов. А судя по количеству разносолов и приготовленных немкой блюд, продуктов должно быть действительно много.

– Я вчера купила, а сегодня приготовила, – пожала плечами девушка. – Боярин Дёмин распорядился подготовить дом для жилья. А какое же жильё, если поесть нечего?

– Ага, – кивнул я, дожевывая обалденно вкусное мясо, что маленькими кусочками плавало в каком-то соусе. – А денег он на это выделил?

– Он сказал, что даст денег тебе, боярич, – после небольшой паузы ответила Эльза.

– То есть ты всё купила на свои?

– Ну да.

– А ещё я заметил, что в доме есть вода и свет. Значит, кто-то приходил и заряжал накопители?

– Да, – с непониманием во взгляде, подтвердила девушка.

– Угу, – снова кивнул я, и откусил половину маринованного огурчика. – И в какую сумму всё это встало?

– Двенадцать серебряных, – невозмутимо ответила немка. – Семь артефактору и пять на снедь. Кстати, за продуктами завтра снова придётся идти.

– Кха-кха… – закашлялся я, подавившись ненавистным огурцом. И на всякий случай переспросил: – Сколько?!

– Двенадцать, боярич, – пожала плечами Эльза, даже не делая попытки постучать мне по спине.

Офигеть! Эта немка умудрилась спустить почти всё месячное содержание за один день! И ладно накопители – их нужно заряжать раз в месяц, но пять серебряных на еду! На один день! Торсон, верни меня обратно, я не справляюсь!

– Эльза, – как следует поматерившись про себя и более-менее успокоившись, обратился я к ключнице, – а из продуктов совсем ничего не осталось?

– Как не осталось?! – удивилась немка. – Осталось, конечно. Солений разных недели на две должно хватить. Картошки где-то так же. Ещё есть варенье для морса и фрукты для компота. Две курицы на леднике лежат и одна утка. А вот мясо кончилось. Да я его и заказывала чуть-чуть. С ледника оно не такое вкусное будет.

– Заказывала? – в свою очередь удивился я.

– Конечно, – кивнула девушка, – не буду же я на себе мешки с картошкой таскать. Вот заодно мясо и заказала. В той лавке при заказе от пяти серебряных доставка бесплатная.

О как! Почти как дома. Впрочем, чему удивляться? Несмотря на магию, в этом мире далеко не средневековье. А в городе вообще жить комфортно, но очень дорого.

– Эльза, дело в том, что род Дёминых выделил мне на содержание всего пятнадцать серебряных рублей в месяц…

– Пятнадцать?! – воскликнула ключница, округлив глаза. – Но этого же мало!

– Полностью согласен. Но что есть, то есть. Поэтому придётся экономить. Хотя бы первое время, пока я не найду ещё один источник дохода.

– И что же делать? – расстроенно спросила немка. – Нам ведь ещё целый месяц жить. У меня, конечно, есть сбережения, но…

– Нет, нет! – перебил я. – Сидеть у тебя на шее я не собираюсь. Я хоть и не урожденный боярич, но понятие чести мне знакомо.

Сказав это, я замолчал и задумался: а действительно, что же делать? Идти на поклон к Ивану Васильевичу? Нет! Попрошайничать я точно не собираюсь. К тому же не удивлюсь, если ушлый боярин именно на это и рассчитывал. Значит, придётся справляться своими силами.

– Эльза, сейчас я могу выдать тебе четырнадцать серебряных рублей. Заберёшь из них двенадцать своих, а на остальные купи какой-нибудь более простой еды. Таких вот разносолов, – я указал рукой на стол, на котором оставалось ещё много всего, – готовить не надо. Будем проще. Например, пюрешка с котлеткой, да с огурчиком вприкуску. Или макарон купи с тушёнкой. Главное, чтобы сытно и не дорого. Поняла?

– И ты будешь это есть, боярич? – ошарашенно спросила девушка.

– Ещё как буду! – подтвердил я. – Я вообще в еде не слишком прихотлив. Особенно, когда её нет. К тому же у меня есть небольшие накопления, так что в понедельник вечером выделю тебе ещё немного денег. Я надеюсь, ты сама не откажешься от более простой пищи?

– Да я и так попроще кушаю, – фыркнула немка. – Это бояре привыкли…

– Вот и хорошо! – подытожил я. – По этому пункту определились. Перейдем к следующему. Где у нас находятся накопители, которые питают дом?

– В подвале, – ответила ключница и как-то странно на меня посмотрела. – А тебе зачем?

– За спросом. Пошли, покажешь, что тут к чему.

Подвал оказался вовсе не подвалом, а полноценным цокольным этажом. Тут был ледник, то есть небольшая комнатка, в которой поддерживалась температура, как в холодильнике. Также здесь было несколько просторных кладовых для хранения всякой всячины, нужная мне Силовая комната с кристаллами-накопителями и… мастерская!

– Мастерская?! – переспросил я у Эльзы, которая проводила эту своеобразную экскурсию. – Откуда?

– Так это же дом артефактора, – пояснила немка. – Как и все остальные дома на этой улице.

– Да ладно! Судя по заднему двору, я думал, что тут жил какой-то мастер боевых искусств.

– Одно другому не мешает, – пожала плечами девушка. – Боевые искусства помогают. В том числе развивать и навыки артефакторики. Как и наоборот.

Признаться, от этой информации я просто завис. Как так-то?! Чем могут умения набить морду ближнему своему помочь в такой непростой профессии, как артефакторика?

Но, как оказалось, – могут. И артефакторы, и бойцы-рукопашники схожи в одном – в наличии Искры Силы. И развивая навыки в рукопашке, ты улучшаешь саму Искру. Она становится больше и со временем выведет тебя на новый уровень – как в боевых искусствах, так и в работе с артефактами.

Однако! А ведь у меня, точнее – у Маркуса, тоже есть эта самая Искра. Она вроде как уже не может перерасти в полноценный Источник, чтобы можно было работать со стихийными техниками. Но с её помощь можно стать сильнее, быстрее и выносливее! А в связи с непереносимостью этим телом боли можно попробовать её развивать с помощью артефакторики! Нужно только во всём разобраться. И начать разбираться можно прямо сейчас!

Глава 6

Repetitio est mater studiorum

Латинская пословица

Отправив Эльзу заниматься своими делами, я продолжил исследовать подвал. Точнее, решил полазить по кладовым – вдруг найду что-нибудь интересное. Но увы, ничего найти так и не удалось. Кладовые были девственно пусты, если не считать купленных немкой овощей и солений.

Правда, нашлось кое-что в самой мастерской. Исследуя шкафы, я наткнулся на один запертый. Осмотрев замок, хотел уже было плюнуть и вернуться к нему позже, но тут взыграло любопытство. А вдруг там какие-нибудь недешёвые артефакты остались? Мне бы они сейчас очень пригодились.

В итоге я облазил всю мастерскую ещё раз – в поисках ключа. И он всё же нашёлся – оказывается, просто лежал на том самом шкафу. Осмотрев ключ со всех сторон и даже магическим зрением, я убедился, что ни капли Силы в нём нет. А значит, и всяческих неожиданностей от запертого шкафа ждать не стоит. Не то чтобы я всерьёз думал о каких-то магических ловушках, но это же артефакторы! Про них и в моем мире ходили странные истории, а уж в этом – и вовсе. Тут считают, что все артефакторы поголовно – параноики, которые хранят свои тайны как зеницу ока. Впрочем, и не удивительно, что хранят, учитывая стоимость их работы.

Вставив ключ в замочную скважину, я мысленно перекрестился и трижды его провернул. Раздался чуть слышный щелчок, я потянул за створку, и… Ничего не произошло. Шкаф просто открылся, а мне наконец-то удалось рассмотреть его содержимое.

К сожалению, никаких артефактов внутри не оказалось. Не было даже заготовок. Зато нашёлся набор инструментов, больше всего похожий на ювелирный, небольшие тиски, большое увеличительное стекло на подставке, что-то вроде печи для плавки и пара десятков маленьких слитков серебристого металла. Увы, но это было не серебро, а обычное олово. Впрочем, я не особо расстроился. Если я действительно хочу заняться артефакторикой, то для экспериментов олово будет намного предпочтительнее серебра. Его не жалко.

Кстати, внезапно всплыло в памяти, что болеутоляющий артефакт Маркуса как раз-таки оловянный. И, насколько я помню, он отнюдь не дешёвый. Хотя и не очень действенный. Впрочем, он вполне подойдёт для изучения работы местных артефактов.

Правда, прежде чем подняться за ним на второй этаж, я решил изучить принцип работы кристаллов Силы, которые поддерживали функционирование коммунальных систем дома.

Кристаллов было четыре, и только два из них оказались заряжены маной под завязку. Интересно, почему так? И за что артефактор тогда вообще деньги взял? Схалтурил?

Оказалось, что нет. Изучив магическим зрением сами кристаллы, Силовую установку, в которой они стояли, и энергоканалы, я пришёл к выводу, что всё так и должно быть. Один из заряженных кристаллов отвечал за работу электроприборов. Точнее, того, что в моём мире назвали бы электроприборами. То есть за плиту, холодильную комнату, освещение и так далее.

Второй же обеспечивал работу водопровода, канализации и аналога бойлера.

Выяснить назначение пустых накопителей оказалось немного сложнее, так как они в данный момент ничего не питали, и, соответственно, проследить отходящие от них энергоканалы с помощью магического зрения было невозможно. Пришлось рыскать по дому, а в некоторых местах и вовсе передвигаться гусиным шагом, чтобы разобраться, что тут к чему.

Один из кристаллов отвечал, похоже, за отопление. И был неактивен по той причине, что на дворе стояла ранняя осень, и было тепло.

А вот энергоканалы от последнего накопителя вели во двор, к тренировочной площадке. И что он там должен был запитывать, я так и не понял. Хотя это и к лучшему. Значит, именно этот кристалл можно смело извлечь из установки и изучить. Что я и сделал.

Магические плетения энергокристалла оказались абсолютно незнакомыми. Что, впрочем, не помешало мне в них разобраться. Но лишь по той причине, что их было немного, а я уже и так знал, что именно держу в руках.

Сам накопитель был достаточно объёмный, но по причине дешевизны – не очень надёжный. Возможно, именно поэтому во встроенных в него плетениях не хватало, на мой взгляд, самого важного. Плетения, отвечающего за самоподзарядку. То есть чтобы для наполнения накопителя маной не требовался артефактор. Но так как кристалл был выполнен из стекла, при постоянной самозарядке есть большая вероятность нестабильной работы, а то и вовсе разрушения с последующим выбросом Силы. Вот если сделать его из хрусталя, то этих недостатков удалось бы избежать. А уж если использовать какой-нибудь драгоценный камень…

Продолжая изучать накопитель и продумывая оптимизацию его работы, я как-то автоматически чуть подправил два плетения, тем самым чуть-чуть укрепив кристалл. А затем обхватил его обеими руками, сосредоточился и попробовал подзарядить. К моему удивлению, получилось. Но из-за ничтожной пропускной способности моих собственных энергоканалов за десять минут не удалось заполнить накопитель и на один процент.

Так что с некоторым разочарованием в своих способностях, которое стало уже привычным, я поставил кристалл обратно и поднялся наверх, за лечебным артефактом.

Болеутоляющий артефакт оказался обычным оловянным кругляшом размером с рублёвую монету. Разве что чуть потолще. С одной его стороны был выгравирован Сосуд Гигеи, то есть змея, обвившая чашу. Как ни странно, но именно это изображение и в этом мире было символом медицины. Другая же сторона артефакта была чиста. Разве что начищена до блеска. Кожаный шнурок для ношения на шее и вовсе был самым обычным и ни капли Силы не содержал.

А вот взглянув на артефакт магическим зрением, я сильно удивился. Дело в том, что он содержал как минимум три десятка плетений, порядка в которых не просматривалось совсем. Они были перекручены между собой, словно наушники от смартфона, которые целый день пролежали в кармане. Невозможно было понять, какое плетение за что отвечает. Да что там! С первого взгляда нельзя было даже разобрать, где заканчивается одно плетение и начинается другое! Соответственно, не получалось разобраться, что тут вообще к чему и как оно работает. Но, как ни странно, артефакт свои функции выполнял.

Повесив его на шею, я магическим зрением увидел момент активации, а затем рассмотрел, как чуть заметные потоки Силы принялись расползаться по всему телу. Выждав минуту, я осторожно ткнул пальцем себя в бок и тут же скривился от боли. Но разочароваться в артефакте не успел: в месте недавнего ранения концентрация маны увеличилась, а боль почти сразу же прошла. Через пару секунд от неё не осталось и следа.

Оригинально и совсем непонятно. Следующие два часа я пытался разобраться в работе плетений и всё-таки понять, какое за что отвечает. Но каких-либо успехов так и не достиг. Мало того, что некоторые плетения были пустышками, предназначенными для отвлечения внимания от активных, так ещё и возникало ощущение, что всю эту мешанину запихнули в артефакт целиком. Не получалось выделить что-то одно и хоть как-то поправить, не разрушив при этом общую картинку.

В итоге, когда моя голова уже готова была взорваться от усиленной работы мысли, я решил сделать перерыв. Встал со стула, оставил артефакт на столе и аккуратно, чтобы не потревожить бок, размял затёкшие мышцы и поднялся из подвала в дом.

Эльза оказалась на кухне – чистила картошку. Причём делала это с таким одухотворённым выражением лица, а нож так и мелькал в её ручках, срезая кожуру с точностью хирурга, что мне стало как-то не по себе. Почему-то представилось, как этот небольшой ножик несколькими отточенными движениями вскрывает артерию и проходится по жизненно важным органам… Бррр… Что за монстра мне Иван Васильевич подсунул в ключницы?

– Эльза, – стараясь не делать резких движений, осторожно позвал я.

– Да, боярич? – не поворачивая головы, ответила девушка. Причем она даже не вздрогнула. То есть заметила меня раньше, но не показала виду, продолжая заниматься своим делом.

– А какой у тебя ранг?

– Воин, – после небольшой паузы, словно решая, нужна ли мне эта информация, ответила немка.

– Воин?! То есть ты Стихийник?! – не на шутку удивился я.

Дело в том, что именные ранги в этом мире имели только те одаренные, которые могли работать со Стихиями. Рангов было семь:

1 Новик

2 Отрок

3 Воин

4 Гридень

5 Витязь

6 Богатырь

7 Владыка

Причем последний ранг был вне категорий. Считалось, что достичь слияния со стихией могут только правители с многовековой древностью рода. Те, чьи предки уже тысячу лет назад были сильнейшими, и долгие столетия пестовали свой Дар, передавая секреты работы со Стихиями потомкам.

А в откровении Эльзы меня удивило… Да всё удивило! Во-первых, я не ожидал, что боярин Дёмин приставит ко мне Стихийника. Такие одарённые редки, а применение их способностям найдётся всегда.

Во-вторых, удивлял сам ранг немки. Воин! Это значит, что она уже вполне совладала со своим способностями и может выдавать довольно сложные и убийственные техники. Причём девушка, судя по возрасту, очень способная, раз смогла достичь третьего ранга в таком возрасте без череды благородных предков. И её приставили ко мне?! Это же всё равно, что гвозди микроскопом забивать.

Ну, а в-третьих, удивило то, что ключница не стала ничего скрывать. Соответственно, и приказа такого у неё не было. И теперь я вообще ничего не понимаю.

– Ну да, – пожала плечами девушка, отвечая на мой вопрос, – а что в этом такого?

– А почему же ты работаешь здесь? – всё же не удержался я.

– Тебе честно сказать, боярич? – покосившись на меня, спросила Эльза.

– Желательно.

– Я понятия не имею, – вздохнула она. – И это бесит!

– Эмм… – промычал я нечто невразумительное, не зная как реагировать на внезапные откровения девушки. – А какая у тебя стихия?

– Огонь, – ответила немка, и картошка в её руках вспыхнула ярким пламенем, чтобы через секунду осыпаться в раковину невесомым пеплом.

– Понятно, – быстро сказал я и даже сделал шаг назад. Как-то не хочется повторять судьбу несчастного корнеплода. Ведь огненные Стихийники считаются самыми непредсказуемыми, импульсивными и абсолютно неуравновешенными типами. А мне теперь с ней в одном доме жить! Может быть, Иван Васильевич всё же решил таким образом угробить никчемушного боярича? Типа, несчастный случай на производстве? А с огневика что взять? Все и так знают, что они психи!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

На самом деле авторство этого крылатого выражения приписывают римскому историку Корнелию Непоту, а главный герой просто перепутал.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5