bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Ничего более не говоря, Керо подтолкнул брата, и они уселись на татами возле небольшого чайного столика. Я сел напротив, а спустя пару минут в комнате появился двухметровый амбал в полном доспехе, с изуродованным лицом – и подносом с чайными принадлежностями. Выгрузив принесенное на стол, мужик удалился. Я разлил чай, как того требовал этикет, аккуратно поставил чайник на стол и вопросительно посмотрел на даймё.

– Нашему клану опять нужна твоя помощь, – Керо вздохнул и посмотрел мне в глаза. – Я просто не знаю, кто бы еще смог помочь…

– Да я как раз собирался в Хейанкё, – пожал плечами я. – Поэтому без проблем.

При этих моих словах лица обоих князей вытянулись, в глазах Нори наконец появилось осмысленное выражение. Младший князь недоверчиво посмотрел на старшего брата, хмыкнул и перевел взгляд на меня.

Ну да… Что называется, расскажи богу о своих планах и послушай в ответ его заливистый смех. У меня все наоборот, но ситуация похожая. Богиня Солнца сама рассказала мне о моих планах, а я еще пытаюсь тут что-то придумывать. Никаких таблеток, в общем, не будет! Врач сказал в морг, значит, в морг! В смысле, в столицу, но не суть. Богиня же говорила, что от визита в Хейанкё отвертеться уже не получится, значит, все проблемы приведут меня именно туда. Так что с большой вероятностью вторая симэнава дожидается меня в столице. Осталось только узнать, с какой проблемой заявились Ясудо.

– Но… как ты об этом узнал? – выдохнув, растерянно произнес Керо. – Асука-сама заявила о своем Праве Выбора только три дня назад. Посланник отправил мне депешу в тот же вечер, и я не представляю как…

– Мне не известно, что случилось в столице, – со вздохом покачал головой я. – Просто одна знакомая напророчила мне поездку в Хейанкё, и у меня сразу появились там дела. А тут еще и вы заглянули, ну я и подумал… Так что рассказывайте все по порядку.

– Да, конечно, – Керо кивнул и хотел что-то еще добавить, когда Нори сделал останавливающий жест и, глядя на меня, произнес:

– Брат, у меня появилась возможность стать мужем дочери Императора! Она сама об этом сказала три дня назад!

О-хре-неть! Вот уж действительно новость так новость! И я бы, конечно, порадовался, но выражение лица даймё говорит об обратном. С этой женитьбой определенно что-то не так. У Ясудо появятся из-за этого какие-то проблемы? Или у дочки Императора поехала крыша и она, как паучиха, сожрет Нори после первой же ночи? Не, ну самого-то князя понять можно, он мне в лесу все уши прожужжал про эту принцессу, но…

– Поздравляю! – едва не расплескав от этой новости чай, я поставил чашку на стол и широко улыбнулся. – Вот и у тебя наконец появится женщина.

– На самом деле ситуация страшная, – Керо тяжело вздохнул и покачал головой. – Объявив о Праве Выбора, Асука-сама фактически разорвала юно[10] и пошла против воли отца. А император – это воплощение бога…

– Стоп! – выставив ладони перед грудью, попросил я. – Давайте по порядку? Я ведь ничего не знаю о семье императора.

– Хорошо, – Керо глубоко вздохнул, собираясь с мыслями, затем сделал глоток из чашки и пояснил: – Как ты уже, наверное, знаешь, прародителем правящей семьи является Воин Такэми. Императору Горо Шиджеру сейчас пятьдесят восемь лет, двадцать семь из которых он пребывает у власти. Все потомки Такэми-сама по мужской линии по праву считаются самыми сильными бойцами и заклинателями среди людей. Силу и воинское мастерство они получают от Воина, а из-за сотен династических браков еще и обладают способностью творить заклинания стихий. Помимо всего прочего, Император в любой момент может призвать Силу Воина. Бог войдет в его тело, и горе всем тем, кто в этот момент окажется рядом.

– Поэтому его считают воплощением бога?

– Да! – Керо кивнул. – Горо Шиджеру в облике Такэми является верховным божеством Буши но Шидо – Храма Воинов, в котором поклоняются душам погибших героев Империи. Сын Императора – Горо Асаши – выполняет обязанности главного дзинсу этого храма. Впрочем, Буши но Шидо не похож на другие храмы Империи. Все службы там проводятся на турнирной арене.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Автор напоминает, что ри – это около 4 км.

2

Дзинмаку – дословно «походный навес». В период Сэнгоку навесом дзинмаку обозначали ставку военачальника в лагере, место, где собирались его вассалы на военные советы. Кроме того, дзинмаку часто обозначали собственно место расположения лагеря самого князя или военачальника.

3

Автор напоминает, что в Японии камон – это своего рода семейный герб. Камон является в некоторой степени оригинальным знаком рода, семьи или человека, достаточно известного, чтобы иметь личный символ.

4

Автор напоминает, что при личном общении близкие люди не используют суффиксы. Сейчас официальная обстановка.

5

Автор напоминает, что хакама – это традиционные японские штаны. Поначалу их носили только мужчины.

6

«Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее!» – цитата из сказки Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес»

7

Автор напоминает, что сэйдза – это японский термин для одного из традиционных способов сидения.

8

Кагуцути (яп. 加具土), также называемый Кагуцути-но ками (迦具土の神), Хи-но кагуцути (火之迦具土), или Хомусуби (火産霊), является ками огня в японской мифологии.

9

Тёнин (яп. 町人), букв. «горожане», «мещане» – социальный класс в Японии включающий в себя купцов, ремесленников и горожан. Развился в период Эдо.

10

Здесь имеется в виду ритуал (аналог обручения или помолвки), в котором семья жениха преподносит родным невесты набор из пяти, семи или девяти предметов, где каждый подарок символизирует конкретное пожелание будущей супружеской паре.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6