bannerbannerbanner
Практическая мирология
Практическая мирология

Полная версия

Практическая мирология

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Практическая мирология


Людмила Болотова

«Многоединство, отнесённое к полноте, делает её своим краевым структурным элементом; в результате философия становится инструментальной, что позволяет исследователям получать конкретные законы для предметной действительности»

(И. И. Шашков).

© Людмила Болотова, 2024


ISBN 978-5-0062-1135-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

Сегодня все мы – жители планеты Земля – становимся не только свидетелями, но и активными участниками глобального процесса, суть которого описана в Библии (Послание к Галатам 3, 21—3,22):

«…если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом» [5].

Животворить – «это наполнять жизненной силой, одухотворять, оживлять (словарь Ушакова). …оживлять, пробуждать жизнь, обновлять (словарь Ожёгова) … Наполнять жизненной силой, одухотворять, оживлять (словарь Ефремовой)» [65].

Жизнетворчество возможно только на основе новых знаний о Большом Мире, частью которого является и Планета Земля, и мы, проживающие свои жизни на этой планете люди.

Чтобы животворить, человек, стоящий на вершине пирамиды эволюции земной жизни, сегодня должен научиться делать правильный выбор, способствующий процессу возобновления ресурса времени системы.

Решению такого вопроса способствуют синергетика, теория полноты, интегрально-квантовая теория, мирология.

Огромная благодарность представителям этих наук.

Мирология изучает общие принципы и законы построения Большого Мира и малых миров.

Эта книга называется «Практическая мирология», речь в ней пойдёт о нашем – земном – малом мире и о его жизни во взаимосвязи (взаимозависимости) с Миром Большим.

А что такое жизнь?

Это не только функции питания, роста, размножения, переживания и мышления.

М. М. Шварцман постулирует принцип дивергенции-конвергенции времени от неживой природы к живой, как один из принципов эволюции жизни:

«Первый этап – неживая природа. Движущей силой этого этапа является дивергенция времени… Абсолютное время расщепляется количественно на собственное время каждого объекта… Второй этап – автоматы. Движущей силой этого этапа по-прежнему остаётся дивергенция времени. …Третий этап – живая природа. Движущей силой этого этапа становится процесс конвергенции времени» [64].

По мнению М. М. Шварцмана, на каждый новый уровень мышления «выходило» меньшее число различных видов, современный человек, стоящий на вершине биолого-социальной пирамиды, имеет наибольшую свободу выбора и в своём существовании способен познавать законы Природы. Через способность человека к выбору время становится наполненным саморазвивающимся информационным содержанием.

Время – это энергоинформационный поток.

Конвергенция времени – как процесс воспроизводства ресурса жизни – возможна при осуществлении человеком свободы выбора.

Главная характеристика времени – саморазвивающееся энергоинформационное содержание.

В книге будут даны ответы на вопросы:

1). что такое саморазвивающееся энергоинформационное содержание времени?

2). каким должен быть правильный – в направлении жизнетворчества – человеческий выбор?

Ответы на эти вопросы помогут нашему новому представлению о том, что есть жизнь.

В основе книги – авторское знание – график «Статистически-детерминированная модель славянских имён-отчеств Л. Болотовой» (далее – «СД-модель Л. Болотовой») [7, 12].

Авторское знание – график «СД-модель Л. Болотовой» приоткрывает новые «горизонты событий» для самопознания российского сообщества как малого мира, имеющего своё определённое место в Мире Большом [15, 19, 20].

Понятно, что путь самопознания в Большом Мире общностью людей для человечества нов.

Поэтому я очень благодарю В. И. Моисеева за его книгу «Мирология. Наука о мироподобных системах» (2022 г.) [48], главным смыслом которой считаю возможность начала познания миров: их Мир-бытие: пространство, время, материю, сущие, законы.

Новое знание, безусловно, будет способствовать решению многих практических задач, об этом далее в этой книге.

Глава 1. График «СД-модель Л. Болотовой»

График «СД-модель Л. Болотовой», представлен на рис. 1.

По оси абсцисс запечатлены числа: по системе соответствия цифр от 1 до 9 буквам русского алфавита А. Киселя [33] произведена оцифровка имён-отчеств современных россиян.

По оси ординат представлена повторяемость чисел в соответствии со справочником современных имён Б. Хигира [61].


Рис. 1. График «СД-модель Л. Болотовой»


В книге «Мирология. Наука о мироподобных системах» В. И. Моисеев указывает на то, что прежде, чем получать факты от исследования мироподобных систем, нужна стартовая теория и модели мироподобия».

Автор надеется, что график «СД-модель Л. Болотовой» является именно одной из таких моделей мироподобия и поэтому будет способствовать становлению мирологии, как строгой науки.

В. И. Моисеев пишет:

«В итоге в бесконечной иерархии миров мы имеем дело с относительно замкнутыми подсистемами миров… Такие системы можно называть полимирами. Для каждого полимира характерен свой максимальный набор проматерий. И бесконечное число проматерий всемира разбивается на конечные наборы, принадлежащие своим полимирам» [48].

График «СД-модель Л. Болотовой» – это бесконечноподобное: конечное, подобное бесконечному, это многоединство.

График «СД-модель Л. Болотовой» отражает конструкции мир-бытия – бытия как мира и демонстрирует определённые качества нашего – земного русскоговорящего – мира: его пространство, время, материю, сущие, законы.

1.1. Пространство в «СД-модели Л. Болотовой»

График «СД-модель Л. Болотовой» – это идеальный «сглаженный» вариант – охватывает диапазон чисел от 1 до 118 и явно рассказывает россиянам нечто ещё не познанное о нашем – русскоговорящем – мире.

В какой-то мере график подтверждает слова Н. В. Левашова о метавселенных: «Слившиеся воедино две формы материй… образуют метавселенную из одного пространства-вселенной… При слиянии семи – сто девятнадцать, восьми – двести сорок шесть, девяти – четыреста пятьдесят девять пространств-вселенных, формирующих метавселенную в соответствующей зоне внутреннего колебания мерности данного матричного пространства. Чаще всего количество пространств-вселенных, образующих данную метавселенную, меньше максимального… наша Вселенная образована из семи форм материй» [41].

Современные знания мирологии делают более понятными слова Н. В. Левашова.

«В работах Н. В. Левашова… описана структура мироздания, в которой одной из наиболее интегральных мировых структур является так называемое матричное пространство – глобальное пространство, выделенное из окружения своим набором проматерий и коэффициентом квантования мерности… Каждая метавселенная включает в себя множество пространств вселенных, для каждой из которых характерен свой упорядоченный набор (перестановка) проматерий. …Мы живём в пространстве-вселенной с 7 проматериями в рамках метавселенной с 9 проматериями… Наше матричное пространство входит в систему матричных пространств – так называемый „большой слоёный пирог“, имеющий структуру ленты Мёбиуса, – и это тот максимум космической иерархии, который описан в работах Н. В. Левашова» [48].

График «СД-модель Л. Болотовой» характеризует некий спуск от полноты Большого Мира, описанного Н. В. Левашовым, в наш – земной – третьей мерности – мир.

1.2. Время в «СД-модели Л. Болотовой»

Наше представление о времени эволюционирует.

Если раньше традиционная наука представляла мир как бесконечный абсолютный пространственно-временной ящик, в котором движутся люди, и происходят различные процессы, а время и пространство независимы друг от друга, то теория относительности Эйнштейна этот предрассудок сняла.

В новой картине мира пространство и время «искривляются», связываются в инвариантном интервале, показывается тотальная относительность движения.

А. Ф. Лосев писал о времени, о его «фигурном строении» и об актуальной бесконечности, в которой возможно становление времени:

«Время, как и пространство, имеет складки и прорывы…. Во времени иногда бывают сотрясения… Необходимо… говорить о времени по существу. Тогда получится, что времён очень много, что они сжимаемы и расширяемы, что они имеют своё фигурное строение. …Итак, время во всяком случае есть всегда в основе и нечто не-временное, т. е. вечное (по крайней мере в принципе). Однако время не есть просто вечность, ибо вечность неподвижна и дана сразу в одной точке, время же текуче, длительно и сплошно становится» [46].

На сегодняшний день понятно, что время длительно и сплошно становится: энергоинформационное содержание времени в какой-то мере зависит от людей и от их выбора.

График «СД-модель Л. Болотовой» способствует пониманию процесса, в котором от выбора людей зависит процесс течения, а, вернее, становления времени.

График «СД-модель Л. Болотовой» демонстрирует как время «сплошно становится» в актуальной бесконечности – диапазоне мировых линий от 1 до 118.

Наш малый – русскоговорящий – мир обладает собственным временем, а, значит, график «СД-модель Л. Болотовой» определяет многоединство и некую полноту.

В книге «Интегралика: от представления о полноте к интегрально-квантовой картине мира» И. И. Шашков пишет:

«Сущность является для нас полной, если она берётся нами как обладающая собственным временем. …В полноте парадоксальным образом единятся закрытость и открытость, статичность и динамичность; каждая полнота обладает собственным временем… Полнота… динамична; при этом её динамизм, её временение осуществляется только в множестве других полных сущностей» [30].

График «СД-модель Л. Болотовой» – это структура – единство своих элементов.

Но не только.

Как некоторый вид многоединства, эта структура – живая и подвижная – всегда выражает некий момент многого в многоединстве.

«Многоединство в своём „верхнем“ пределе есть всеединство, отвечающее при числовой репрезентации актуальной бесконечности» [30].

Итак.

График «СД-модель Л. Болотовой» отражает актуальную бесконечность, в которой, согласно учению А. Ф. Лосева, возможно становление времени.

Графики на рисунках 2, 3, 4 демонстрируют «фигурное строение времени», отражают некую реальность – полноту нашего малого – русскоговорящего – мира.

Каждый миг эта полнота изменяет свою структуру – меняется энергоинформационная наполняемость момента времени.

Графики 2, 3, 4 демонстрируют, как в полноте единятся закрытость и открытость, статичность и динамичность.

Время полноты – это совокупность уникальных моментов времени, определяющихся «фигурным строением».

Динамизм полноты, её временение, осуществляется только в множестве других полных сущностей – через элементы графиков.

Графики на рисунках 2, 3, 4 построены по результатам исследования реальной базы данных – участников Президентской программы по Тверскому региону.

Графики на рисунках 2, 3, 4 демонстрируют процесс, в котором полнота самоосуществляется: происходит реальный процесс становления времени.


Рис. 2. График оцифрованных имён-отчеств (реальная база данных – участники Президентской программы по Тверскому региону)


Рис. 3. График оцифрованных фамилий-имён (реальная база данных – участники Президентской программы по Тверскому региону)


Рис. 4. График оцифрованных фамилий-имён-отчеств (реальная база данных – участники Президентской программы по Тверскому региону).


Графики на рис. 2, 3, 4 демонстрируют свойства многоединого, которое является не только статичным состоянием многообразия конкретных элементов, а обладает потенцией к достижению своего принципиально нового статично-динамичного состояния.

Будущие исследования реальных баз данных могут показать, что в разные моменты пики графиков смещаются в ту или иную сторону – происходит новое их становление по позициям тех или иных чисел по оси абсцисс.

При полноте интегрального подхода достигается новая аналитичность: мы подходим к пониманию прямого и обратного времени.

«Ничто и полнота неразличимы между собой вне времени их достижения, пути к ним различимы только направлением времени. Ничто достигается через последовательную редукцию, направление осуществления такой редукции противоположно направлению роста времени, направлено в прошлое; новое при этом не открывается. Полнота же достигается через последовательное полнение, направление действия такого полнения совпадает с направлением роста времени, направлено в будущее, при этом в полноту захватывается принципиально новое» [30].

Графики на рисунках 2, 3, 4 – это своеобразная модель реки времени, о которой пишет В. И. Моисеев:

«…модель реки времени (МРВ), когда время представляет собой поток темпоральных материй… понятия „настоящего“, „прошлого“ и „будущего“ оказываются относительными» [48].

Об относительности времени – о том, что время – это не стрелки на часах и не календарь – писал К. Э. Циолковский:

«…этап времени какого-либо порядка даёт вероятность попасть в мир такого же порядка – положительный или отрицательный. Первый даст усложнение материи, уплотнение её и более богатую жизнь. Второй обещает разложение атома, более лёгкую и упругую жизнь, составленную из неё» [62].

Куда будет устремлён поток времени, в котором мы живём?

К более сложному – в будущее?

Или к более простому – в микробы и вирусы, – в прошлое?

Этот вопрос сегодня актуален более, чем когда-либо.

Устремление интегрального энергоинформационного потока нашего времени в будущее только и будет означать для человечества процесс продолжения жизни.

1.3. Материя – имя как энергема в «СД-модели Л. Болотовой»

Многим учёным сегодня хотелось бы найти тот алфавит психотипов, который способствовал пониманию энергоинформационного содержания времени.

И тогда основанные на таком алфавите психотипов знания расширили бы наше представление о времени как энергоинформационном потоке.

«Подобно тому, как есть генетический код, многие определения которого были расшифрованы в биологии во второй половине 20 века, подобно этому давно стоит проблема психофизического кода, его понимания и расшифровки. Но пока у современных учёных здесь нет оперативных гипотез» [48], – пишет В. И. Моисеев.

Однако желание познать участвующий в энергоинформационном содержании потока времени психофизический код – есть.

Известный учёный, ноосферист А. И. Субетто пишет:

«Мною выдвинута гипотеза, что… должна быть периодическая система антропотипов, охватывающая 64 (2 в 6-й степени) или 128 (2 в 12-й степени) антропотипов» [54].

По мнению А. И. Субетто, проверка этой гипотезы – большой и долгий труд, т. к. требует разработки атласа антропотипов, обобщающих современные типологии типов человека в психологии, биологии, физиологии, конституциологии, в социальной психологии и т. д.

Процесс целенаправленного поиска антропотипов может привести к результату, подобному тому, как из сравнительно небольшого числа различных элементарных частиц при их разном «расположении» в пространстве-времени получается огромное число веществ и физических тел с разными свойствами.

К сожалению, немногие сегодня знают, что системный поиск антропотипов привёл Н. В. Коротаева – тверского инженера и практического психолога – к написанию в 2007 году книги «Тайное становится явным или о чём молчал древний апокриф „Евангелие от Фомы“» [36].

Мне – автору этой книги – посчастливилось быть у истоков этого знания: я познакомилась с Н. В. Коротаевым в конце 2003 года.

Это знание строит реку моей жизни, наполняет её всё новыми смыслами, и, возможно, последующие 20 лет я жива и здорова – благодаря доверию этому знанию.

Моё личное доверие к знанию Н. В. Коротаева определил изначально тот факт, что в древнем христианском апокрифе «Евангелие от Фомы» так же, как в таблице Д. И. Менделеева, 118 пунктов.

Моё знакомство с Н. В. Коротаевым случайным не было: я пришла к нему как к практическому психологу с целью моего самопознания.

Отчасти Николай Васильевич помог мне в этом с помощью познанных им в течение 20-летней практики стереотипов поведения россиян, зашифрованных в смыслах стихов древнего христианского апокрифа.

Под руководством опытного психолога в состоянии гипноза я побывала в комнате Знаний под Сфинксом 5000 лет до н. э. и видела, как большая стрелка зелёных флюоресцирующих часов, висящих на песчаной стене (такие же часы описаны в книге Элизабет Хейч «Посвящение» [60]), отклонилась на час назад.

Из увиденного в гипнозе мне стало понятно, что вопрос о ресурсе времени, стоящий перед человечеством 5000 лет до н. э., актуален и теперь, а, значит, для этой моей жизни.

Далее пришлось идти самой.

Мой путь описан в автобиографических книгах [6, 25].

В книге «Синергия счастья» (2008 г.) [6]. описан момент озарения меня знанием: я нашла свои буквы в алфавите психотипов, описанных древним апокрифом «Евангелие от Фомы», познала свою уникальную «космическую идентичность» – через оцифровку по системе А. Киселя [33] (Приложение 1) своих фамилии, имени, отчества.

Интуиция… озарение знанием… чудесным образом в 2007 году я соприкоснулась с тем, что В. М. Моисеев описывает теперь научным языком:

«…можно предположить существование особых структур, способных кодировать мир-структуры и выступать в качестве универсального онтологического кода бытия. Такие структуры я буду называть также онтологическими голограммами (онто-голограммами). …если онто-голограммы – это носители (знаковая форма) онто-кода, то онто-код – система кодирования и декодирования определённостей на основе онто-голограмм» [48].

Русский язык – коррелятор космической информации.

В прошлую «акматическую» фазу – в 16 веке на Руси была введена новая традиция – вместо кличек – фамилии-имена-отчества.

Это нововведение не только существенно расширило спектр действенных стереотипов поведения россиян, но и дало возможность теперь говорить о правильном – в направлении прямого потока времени – выборе россиян.

А. Ф. Лосев в своей научной деятельности большое внимание уделял философии имени:

«Имя – стихия разумного общения живых существ в свете смысла и умной гармонии, откровение таинственных ликов и светлое познание живых энергий бытия» [47].

Имя – это слово, а слово – это энергия.

Энергия – это своего рода материя.

«Физическая энергема слова ничем не отличается от всякой физической энергемы. Это – совокупность физических определений, объединённых определённым смыслом» [47].

Как измерить эту энергию слова (имени)?

Как определить, в каком слове (имени) этой энергии больше, а в каком – меньше?

В ответе на этот вопрос поможет числовой принцип Аристотеля.

«…Аристотель рассматривает а) внутреннюю структуру числового принципа… b) его общую и цельную природу как нечто самостоятельное… и с) способ его функционирования в вещах… „…можно, следуя самому Аристотелю, …установить такой иерархический диалектический ряд: 1) Единое (иное), 2) Число, 3) Идея, 4) Арифметическое число (или количество) и Качество, 5) Вещь“. … „…число есть принцип категориальной осмысленности сущего“. …Число – принцип ипостасийности и бытия, потенция энергийно-сущего» [46].

«Возьмём диалектику сущности. Мы видели, что она имеет определённую диалектическую судьбу. Она сначала – число, и это есть некое первичное и наиболее общее определение сущности…. Далее, сущность есть эйдос. И это определение – не полное. Только в символическом и магическом мифе… сущность достигает своего полного определения. Но это как раз и есть имя» [47].

По мнению автора, триипостасность современных фамилий-имён-отчеств в 16-м веке на Руси была сформирована для целей эволюции: во-первых, для личностного роста россиян – через соприкосновение с иным; во-вторых, для развития человеческой способности к конвергенции времени через правильный (в направлении эволюции – усложнения параметров) выбор.

Через имя сущность способна общаться с инобытием:

«…общение инобытия и сущности возможно только в сфере смысла, идеи, энергии, т. е., прежде всего, имени… В результате имя есть принцип и предел, осмысливающая норма и критерий для становления сущности в инобытии» [46].

Как некое инобытиё в фамилиях-именах-отчествах современных россиян раскрылось видимое из настоящего прошлое и видимое из настоящего будущее.

Раскрылось время не только как наше отношение к нему, а как становящаяся вечность. Этот процесс демонстрируют графики на рисунках 2, 3, 4.

А. Ф. Лосев пишет об иерархической – онтологической – природе имени.

«В имени – средоточие всяких физиологических, психических, феноменологических, логических, диалектических, онтологических сфер… Космос – лестница разной степени словесности» [46].

Онтологическая сфера имени проявляется в том, что числовые значения фамилий-имён-отчеств, имён-отчеств, фамилий-имён россиян могут быть отнесены к разным универсумам.

Таким образом, процессы развития человека «увязываются» с закономерностями космической эволюции.

1.4. Сущие в «СД-модели Л. Болотовой»

В книге «Мирология. Наука о мироподобных системах» В. И. Моисеев указывает, что категория сущего связана с философией Аристотеля, где сущее понимается как любой объект – носитель разного рода свойств (предикаций), единство материи и формы.

Сущее состоит из материи и потому являет собой нечто заполненное и имеющее момент замкнутости и плотности.

Кроме материи, сущее предполагает форму, которая держит материю в неких границах.

Форма сущего порождает дополнительный момент самости, который выделяет данное сущее среди других и отчасти замыкает его в себе.

«Материю жизни вместе с внутренним миром будем… называть сущностью данной формы жизни» [48], – пишет В. И. Моисеев.


1.4.1. Социум


В графике «СД-модель Л. Болотовой» отобразилось то социальное пространство (его энергия, полевая структура), которое задано именами-отчествами современных россиян.

Это социальное пространство – реальность сегодняшнего дня в её идеальном виде.

«…есть мир в целом (Мир), у Мира есть части, – есть подобие некоторых частей и Мира. Подобие выражается в том, что части мира сами оказываются мирами, но не максимальными, а локальными, малыми мирами – мирами с маленькой буквы. В итоге возникает несколько иной образ Мира: есть большой Мир, и есть малые миры внутри большого Мира, которые подобны большому Миру, являются мироподобными частями Мира» [48].

Согласно «гипотезе мироподобия», сформулированной В. И. Моисеевым, мир в целом обладает мироподобными частями – такими частями, которые подобны ему.

Как мироподобный, российский социум можно рассматривать в аспектах пространства, времени, материи (энергии), сущих и законов.


1.4.1.1. Пространство


В графике «СД-модель Л. Болотовой» (рис.1) отразилась новая, имеющая значимость в Мироздании, целостность российской нации – энергоинформационная структура (мир) более высокого (по сравнению с индивидуальным) уровня иерархии жизни, топология которой определяет национальную (общенациональную) идентичность россиян (заданную русским языком в их именах-отчествах).

График «СД-модель Л. Болотовой» определяет пространство российского этноса через спектр мировых линий.

На планете Земля российский социум занимает определённую территорию – это наша страна – Россия.

Частями России являются её города, сёла и регионы.


1.4.1.2. Время


И. И. Шашков пишет:

«Каждый социальный объект… в своей полноте должен обладать собственным временем… Соответственно и социальные объекты… должны обладать собственным временем» [30].

«…Наличие всякой конечной сущности подразумевает наличие охватывающей её бесконечности, в свою очередь бесконечность актуализируется через конечные сущности» [30].

Города, сёла и регионы РФ – это некие конечные сущности, через которые актуализируется бесконечность.

Существует понятие из синергетики, объединяющее пространство и время на определённой территории – это «темпомир» территории.

На страницу:
1 из 3